Правительство ужесточило предоставление транспортных субсидий
Минпромторг ужесточает доступ к мерам поддержки экспорта: теперь компаниям придется подписывать долгосрочные обязательства по росту экспорта для доступа не только к льготным кредитам, но и к возмещению затрат на транспортировку.
Ведомство Дениса Мантурова приступило к балансировке частичной компенсации расходов на перевозку продукции российским экспортерам, а также к устрожению правил предоставления дотаций. Отныне выплата компенсаций регламентируется национальным проектом «Международная кооперация и экспорт». С 2020 года преимущественное право получения субсидий получат компании, разработавшие программы роста конкурентоспособности, и взявшие на себя обязательства по наращиванию экспорта в денежном выражении. Предприятия, ограничившиеся обязательствами по экспорту на краткосрочную перспективу, будут получать дотации по остаточному принципу, сообщает «КоммерсантЪ», изучивший новый порядок.
В Минпромторге поясняют, транспортные компенсации – самая популярная у российских экспортеров мера поддержки. За последние два года дотациями воспользовались 230 производителей, которые отгрузили по внешнеэкономическим контрактам продукцию на 408 млрд рублей. В среднем на 20 рублей поставки приходился 1 рубль субсидий. Но компенсаций не хватало всем желающим, не наблюдалось и баланса в распределении средств между разными сегментами промышленности.
По новым правилам, 48% дотаций отведут экспортерам машиностроительной продукции, еще 45% - предприятиям сегмента переработки. Прежде 70% компенсаций получали сегменты с минимальным показателем передела – поставщики леса, гипса, цемента и других товаров, производство которых не подразумевает глубинных перерабатывающих процессов. Ограничен также предельный размер средств, которые может получить один экспортер, - 1/16 годовой сметы программы, или максимум 700 млн рублей. Источники издания в правительстве говорят, задним числом дотации за минувший год получат предприятия автомобильной промышленности.
Снижен также максимальный размер компенсаций относительно стоимости поставляемой продукции. Ранее дотации могли составлять до 25-27,5% от цены поставки. Теперь они ограничатся 11% для производителей и 13% - для прочих компаний. Собеседники газеты указывают, эта мера отрицательно скажется на экспортерах продукции в дальнее зарубежье, в частности, на Кубу.
В Минпромторге поясняют, транспортные компенсации – самая популярная у российских экспортеров мера поддержки. За последние два года дотациями воспользовались 230 производителей, которые отгрузили по внешнеэкономическим контрактам продукцию на 408 млрд рублей. В среднем на 20 рублей поставки приходился 1 рубль субсидий. Но компенсаций не хватало всем желающим, не наблюдалось и баланса в распределении средств между разными сегментами промышленности.
По новым правилам, 48% дотаций отведут экспортерам машиностроительной продукции, еще 45% - предприятиям сегмента переработки. Прежде 70% компенсаций получали сегменты с минимальным показателем передела – поставщики леса, гипса, цемента и других товаров, производство которых не подразумевает глубинных перерабатывающих процессов. Ограничен также предельный размер средств, которые может получить один экспортер, - 1/16 годовой сметы программы, или максимум 700 млн рублей. Источники издания в правительстве говорят, задним числом дотации за минувший год получат предприятия автомобильной промышленности.
Снижен также максимальный размер компенсаций относительно стоимости поставляемой продукции. Ранее дотации могли составлять до 25-27,5% от цены поставки. Теперь они ограничатся 11% для производителей и 13% - для прочих компаний. Собеседники газеты указывают, эта мера отрицательно скажется на экспортерах продукции в дальнее зарубежье, в частности, на Кубу.