Служба информации «Века» — 03.07.2018 12:32

Предприятия РФ не подготовились к цифровой эпохе

Российские промышленные предприятия пока не готовы к новым технологическим реалиям — цифровизации и работе на принципах индустриального интернета, следует из совместного исследования компании «Цифра» и Минпромторга.

Отечественные предприятия не торопятся инвестировать в переход на цифровых технологии, следует из отчета, подготовленного специалистами Минпромторга и компании «Цифра» (дочка группы «Ренова»). 55% компаний промышленного сегмента вкладывают в цифровизацию и информационные технологии до 1% бюджета, и всего 6% участников рынка инвестируют в цифровизацию более 5% корпоративной сметы. Эти цифры были получены на основании опроса представителей двух сотен предприятий средней и крупной категории, работающих в машиностроительной и станкостроительной отраслях. В ходе исследования также было изучено, насколько укомплектованы охваченные предприятия современными автоматизированными установками. В свою очередь, как ранее подсчитали аналитики компании TAdviser, в прошлом году в цифровизацию и роботизацию в России вложили 93 млрд рублей, но в трехлетней перспективе этот показатель может увеличиться почти в 3 раза – до 270 млрд рублей.

Гендиректор «Цифры» Игорь Богачев в беседе с РБК пояснил, аналитики также поинтересовались у руководителей предприятий, расположенных в разных частях России, насколько они подготовились к переходу на цифровые технологии. Эффективность последних для экономического развития государства Богачев оценивает в сумму до 657 млрд рублей ежегодно – при условии полного присоединения станкостроительной отрасли к интернету вещей. Ключевая задача, которую предстоит решить промышленникам, - создание единой информационной сети для производственных установок. Именно на создании такого софта специализируется «Цифра». Вложения компании в инновации для заводов, магазинов и медицинских учреждений составят 6 млрд рублей.

Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников говорит, цифровизация в рамках одного завода позволит нарастить его эффективность на считанные проценты, зато, если цифровизация охватит коммуникацию с поставщиками и сбытовиками, а также сервисными подразделениями, результат будет намного выше. Также следует бороться с разными электронными системами внутри одного предприятия, когда связующим звеном выступает его директор. Практика разбития завода на «вотчины» отдельных служб все еще широко распространена, констатирует эксперт.
Полная версия публикации
Общество 28.06.2018 11:13
На 90-м году жизни умер отец Майкла Джексона
Общество 28.06.2018 11:42
Вооруженный ножом мужчина убил двух школьников в Китае‍
Общество 02.07.2018 14:56
Смартфоны россиян начнут массово блокировать еще до конца года