Препараты, предназначенные для снижения веса, превращаются в бурно развивающийся сегмент рынка
По данным Morgan Stanley, к 2030 году препараты для похудения могут стать одними из 12 самых популярных лекарств в мире – их сегмент рынка составит $54 млрд по сравнению с $2,4 млрд в прошлом году.
Препараты для снижения веса быстро превращаются в такой же бурно развивающийся фармацевтический сегмент, как препараты для лечения рака и сердечно-сосудистых заболеваний, отмечают эксперты. Новые препараты, такие как Mounjaro от Eli Lilly, Ozempic и Wegovy от Novo Nordisk, изменили ситуацию и вывели их производителей в лидеры отрасли. По данным аналитиков компании Piper Sandler, с тех пор как около года назад компания Eli Lilly обнародовала результаты исследования данных по снижению веса, которые были получены с помощью экспериментального на тот момент препарата Mounjaro – компании, разрабатывающие препараты для снижения веса, привлекли средства или заключили сделки на сумму более $1,4 млрд.
Пока инвесторы делают ставки на следующий прорывной продукт, производители лекарств наперегонки тестируют десятки новых методов лечения. Помимо терапии, компании изучают биологические маркеры, указывающие на риск развития ожирения. В настоящее время врачи в основном опираются на индекс массы тела, который не учитывает индивидуальные особенности, генетическую предрасположенность и сопутствующие заболевания, а также не учитывает соотношение жира и мышц. Компания Phenomix представила первые тесты, которые делаются на основе пробы слюны и используют определенные гены в качестве биомаркеров для определения фенотипа человека. Как объясняют в компании, знание фенотипа может помочь врачам подобрать пациентам препараты для снижения веса. Сейчас Phenomix ведет переговоры примерно с десятком производителей лекарств об использовании своих тестов в разработке новых препаратов. Количество обращений на сайт компании с просьбой провести тест или получить более подробную информацию – в пять раз больше, чем полгода назад.
Пока инвесторы делают ставки на следующий прорывной продукт, производители лекарств наперегонки тестируют десятки новых методов лечения. Помимо терапии, компании изучают биологические маркеры, указывающие на риск развития ожирения. В настоящее время врачи в основном опираются на индекс массы тела, который не учитывает индивидуальные особенности, генетическую предрасположенность и сопутствующие заболевания, а также не учитывает соотношение жира и мышц. Компания Phenomix представила первые тесты, которые делаются на основе пробы слюны и используют определенные гены в качестве биомаркеров для определения фенотипа человека. Как объясняют в компании, знание фенотипа может помочь врачам подобрать пациентам препараты для снижения веса. Сейчас Phenomix ведет переговоры примерно с десятком производителей лекарств об использовании своих тестов в разработке новых препаратов. Количество обращений на сайт компании с просьбой провести тест или получить более подробную информацию – в пять раз больше, чем полгода назад.