Процедуру техосмотра автомобилей ужесточат
Правила работы операторов техосмотра планируется ужесточить на законодательном уровне в ближайшее время. Уточняется, что план реформирования процедуры ТО подготовлен Минэкономики РФ (МЭР). Изменения будут внесены, в частности, в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК).
Данное нововведение предлагается для того, что у операторов ТО больше не было возможность продавать диагностические карты без проверки технического состояния автомобиля.
Впрочем, эксперты отмечают, что с реализацией инициативы возможен ряд проблем. На уровне МЭР все разногласия по законопроектам урегулированы.
Сомнения в адекватности действующих норм ТО появились не вчера: о необходимости внести изменения в законодательство страховщики и ГИБДД говорят уже нескольких лет.
В начале августа сообщалось, что процедуру техосмотра планируется в обязательном порядке снимать на видео. Как отмечалось, в кадре должен будет в обязательном порядке присутствовать номер автомобиля, а также зафиксировано время и место прохождения осмотра. А видеосъемка должна подтвердить проведения техосмотра в соответствии со всеми правилами.
Разработкой документа занимается рабочая группа, которая создана при МЭР. Предполагалось, что уже осенью законопроект будет рассмотрен Госдума.
Позже в МЭР также предложили сурово наказывать водителей, у которых закончился техосмотр. Выявлять просроченный ТО будут при помощи камер фотовидеофиксации нарушений. Проект серьезно изменит действующую систему проверки техсостояния транспортных средств.
И если ряд нововведений – переход единой автоматизированной информационной системы техосмотра в руки РСА, а контроля за операторами техосмотра – Ространснадзору – пройдет для автолюбителей практически незаметно, то с фото и видеоконтролем процедуры техосмотра на станциях могут возникнуть проблемы.
А автоматическая фотовидеофиксация факта управления автомобилем, не прошедшим техосмотр, - еще более серьезная проблема. Сейчас техосмотр все чаще превращается в фикцию за счет приобретения у страховщиков диагностических карт.
Согласно данным союза, за первые шесть месяцев этого года число операторов техосмотра, которые были лишены аккредитации, возросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На фоне сокращения числа легальных операторов размножились подставные фирмы, за скромное вознаграждение в пределах 650-1200 рублей предлагают клиентом услугу моментального оформления диагностической карту и доставку документа курьером в пределах столицы.
Впрочем, эксперты отмечают, что с реализацией инициативы возможен ряд проблем. На уровне МЭР все разногласия по законопроектам урегулированы.
Сомнения в адекватности действующих норм ТО появились не вчера: о необходимости внести изменения в законодательство страховщики и ГИБДД говорят уже нескольких лет.
В начале августа сообщалось, что процедуру техосмотра планируется в обязательном порядке снимать на видео. Как отмечалось, в кадре должен будет в обязательном порядке присутствовать номер автомобиля, а также зафиксировано время и место прохождения осмотра. А видеосъемка должна подтвердить проведения техосмотра в соответствии со всеми правилами.
Разработкой документа занимается рабочая группа, которая создана при МЭР. Предполагалось, что уже осенью законопроект будет рассмотрен Госдума.
Позже в МЭР также предложили сурово наказывать водителей, у которых закончился техосмотр. Выявлять просроченный ТО будут при помощи камер фотовидеофиксации нарушений. Проект серьезно изменит действующую систему проверки техсостояния транспортных средств.
И если ряд нововведений – переход единой автоматизированной информационной системы техосмотра в руки РСА, а контроля за операторами техосмотра – Ространснадзору – пройдет для автолюбителей практически незаметно, то с фото и видеоконтролем процедуры техосмотра на станциях могут возникнуть проблемы.
А автоматическая фотовидеофиксация факта управления автомобилем, не прошедшим техосмотр, - еще более серьезная проблема. Сейчас техосмотр все чаще превращается в фикцию за счет приобретения у страховщиков диагностических карт.
Согласно данным союза, за первые шесть месяцев этого года число операторов техосмотра, которые были лишены аккредитации, возросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На фоне сокращения числа легальных операторов размножились подставные фирмы, за скромное вознаграждение в пределах 650-1200 рублей предлагают клиентом услугу моментального оформления диагностической карту и доставку документа курьером в пределах столицы.