Проезд по «Платону» подорожает на 40 копеек вместо 1,55 рубля
Правительство России своим постановлением увеличило тариф в системе «Платон». Как и говорилось на встрече Дмитрия Медведева с автоперевозчиками, коэффициент увеличен на 0,51.
В пятницу на портале правовой информации Белого дома было размещено постановление правительства, в котором говорится о новых тарифах на проезд по федеральным трассам для автотранспортных компаний, машины которых попадают под действие системы «Платон». Новые расценки вступят в силу с 15 апреля нынешнего года. Они рассчитаны исходя из коэффициента 0,51, примененного к полной стоимости проезда. В денежном выражении плата за пользование трассами составит 1,91 рубля за каждый преодоленный грузовым автомобилем километр.
Ранее анонсировалось повышение ставки с коэффициентом 0,82. В этом случае стоимость использования трасс составила бы 3,06 рубля за километр. Действующие расценки находятся на уровне 1,53 рубля за километр. Фактическое подорожание составит 20%.
В пояснительной записке к документу отмечается, что применение пониженного коэффициента было инициировано главой правительства Дмитрием Медведевым по итогам встречи с руководителями малых и средних автотранспортных компаний. Мероприятие состоялось в четверг, 23 марта. Переговоры в таком формате прошли впервые за последние полторга года. Последний раз перевозчиков на высшем уровне Белого дома выслушивали осенью 2015 года. По информации собеседников РБК в правящей партии, Медведев решил провести консультации с транспортными компаниями ввиду высокой вероятности забастовки водителей в случае повышения тарифов по «Платону» с коэффициентом 0,82.
На встрече представители бизнеса призвали правительство усилить прозрачность расходования средств, вырученных от работы системы, упростить процедуру прохождения весогабаритного контроля, а также ввести более лояльные требования по контролю над дальнобойщиками. Участники рынка заявили, что максимальный приемлемый размер подорожания составляет 20%. Взамен перевозчики рассчитывают получить упрощенный механизм администрирования как платы за пользование федеральными трассами, так и транспортного налога. По оценкам опрошенных «КоммерсантЪ» экспертов, после применения пониженного коэффициента «Платон» принесет в казну на 14 млрд рублей меньше запланированной на нынешней год суммы.
Ранее анонсировалось повышение ставки с коэффициентом 0,82. В этом случае стоимость использования трасс составила бы 3,06 рубля за километр. Действующие расценки находятся на уровне 1,53 рубля за километр. Фактическое подорожание составит 20%.
В пояснительной записке к документу отмечается, что применение пониженного коэффициента было инициировано главой правительства Дмитрием Медведевым по итогам встречи с руководителями малых и средних автотранспортных компаний. Мероприятие состоялось в четверг, 23 марта. Переговоры в таком формате прошли впервые за последние полторга года. Последний раз перевозчиков на высшем уровне Белого дома выслушивали осенью 2015 года. По информации собеседников РБК в правящей партии, Медведев решил провести консультации с транспортными компаниями ввиду высокой вероятности забастовки водителей в случае повышения тарифов по «Платону» с коэффициентом 0,82.
На встрече представители бизнеса призвали правительство усилить прозрачность расходования средств, вырученных от работы системы, упростить процедуру прохождения весогабаритного контроля, а также ввести более лояльные требования по контролю над дальнобойщиками. Участники рынка заявили, что максимальный приемлемый размер подорожания составляет 20%. Взамен перевозчики рассчитывают получить упрощенный механизм администрирования как платы за пользование федеральными трассами, так и транспортного налога. По оценкам опрошенных «КоммерсантЪ» экспертов, после применения пониженного коэффициента «Платон» принесет в казну на 14 млрд рублей меньше запланированной на нынешней год суммы.