Профессия водителя потребует переаттестации
Министерство транспорта внесло в правительство законопроект, предусматривающий ряд изменений в Трудовом кодексе, в частности, введение независимой оценки квалификации. Новшество коснется профессиональных водителей различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков.
В случае отказа от прохождения квалификационного экзамена водитель может лишиться работы. Подтвердить свою квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Данный шаг, по мнению Минтранса, позволит избавиться от непрофессиональных водителей (среди которых множество мигрантов) и снизить аварийность. Подтверждать свою квалификацию водителям придется каждые пять лет.
Отметим, что ранее Госдума продлила срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Закон дает право обладателям водительских удостоверений, полученных не в России, работать на автопредприятиях, в грузовых компаниях и в такси до середины следующего года. Чтобы получить российские права, придется сдать три экзамена: один теоретический и два практических. На граждан государств, где русский язык законодательно закреплен в качестве официального, положение об обмене прав не распространяется.
В новом законопроекте Минтранса говорится, что водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, которые определены ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», запрещено допускать к управлению транспортными средствами. Выдавать свидетельства о квалификации будет Центр оценки квалификации (ЦОК). Водителей, не имеющих такого свидетельства, юрлица и индивидуальные предприниматели не смогут допускать к управлению транспортными средствами.
В Минтрансе объясняют, что при разработке инициативы была взята за основу система, существовавшая в советское время. Ведомство ее несколько видоизменило, поскольку во времена СССР на основании экзамена водителям присваивалась классность, влиявшая на их зарплату.
В профсоюзе автотранспортников убеждены: подобные аттестации просто необходимы, поскольку в последнее время слишком многие получают права незаконно. Особенно важно, чтобы квалификацию подтверждали водители общественного транспорта и те, кто работает в такси.
В то же время в Национальном совете при президенте РФ по профессиональным квалификациям пока не разработали критерии оценки водителей, поэтому считают данный законопроект преждевременным. В виду их отсутствия непонятно, как будет проходить квалификационный экзамен, отмечают там.
Данное нововведение станет еще одним шагом на пути повышения безопасности на дорогах. Ранее с этой целью Минтранс предложил лицензировать все виды автобусных перевозок. Как напомнили в ведомстве, сейчас лицензированию подлежат только регулярные, городские и пригородные виды сообщения.
Лицензии на подобные перевозки будут выдавать представители Ространснадзора, что позволит сократить число резонансных аварий с участием общественного транспорта на междугородных направлениях.
Активность ведомства не случайна - число нарушений, связанных с автобусным транспортом, растет. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем.
Высокая аварийность на автобусном транспорте уже не первый раз используется в качестве аргумента о необходимости ужесточения контроля. Об этом заявил новый глава ГИБДД Михаил Черников, который получил назначение как раз в период масштабных автокатастроф с участием автобусов. Президент РФ Владимир Путин, который также упоминал эту тему, связал рост аварийности с отменой в 2011 году лицензирования автобусных перевозок.
Неделю назад с целью повышения безопасности на российских дорогах МВД анонсировало отмену приказа, запрещающего инспекторам ГИБДД останавливать транспорт вне стационарных постов. Подобное, как и раньше, пока возможно лишь в рамках спецмероприятий и рейдов. Более широкие полномочия оговорены в новом регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности на дороге.
Отметим, что ранее Госдума продлила срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Закон дает право обладателям водительских удостоверений, полученных не в России, работать на автопредприятиях, в грузовых компаниях и в такси до середины следующего года. Чтобы получить российские права, придется сдать три экзамена: один теоретический и два практических. На граждан государств, где русский язык законодательно закреплен в качестве официального, положение об обмене прав не распространяется.
В новом законопроекте Минтранса говорится, что водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, которые определены ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», запрещено допускать к управлению транспортными средствами. Выдавать свидетельства о квалификации будет Центр оценки квалификации (ЦОК). Водителей, не имеющих такого свидетельства, юрлица и индивидуальные предприниматели не смогут допускать к управлению транспортными средствами.
В Минтрансе объясняют, что при разработке инициативы была взята за основу система, существовавшая в советское время. Ведомство ее несколько видоизменило, поскольку во времена СССР на основании экзамена водителям присваивалась классность, влиявшая на их зарплату.
В профсоюзе автотранспортников убеждены: подобные аттестации просто необходимы, поскольку в последнее время слишком многие получают права незаконно. Особенно важно, чтобы квалификацию подтверждали водители общественного транспорта и те, кто работает в такси.
В то же время в Национальном совете при президенте РФ по профессиональным квалификациям пока не разработали критерии оценки водителей, поэтому считают данный законопроект преждевременным. В виду их отсутствия непонятно, как будет проходить квалификационный экзамен, отмечают там.
Данное нововведение станет еще одним шагом на пути повышения безопасности на дорогах. Ранее с этой целью Минтранс предложил лицензировать все виды автобусных перевозок. Как напомнили в ведомстве, сейчас лицензированию подлежат только регулярные, городские и пригородные виды сообщения.
Лицензии на подобные перевозки будут выдавать представители Ространснадзора, что позволит сократить число резонансных аварий с участием общественного транспорта на междугородных направлениях.
Активность ведомства не случайна - число нарушений, связанных с автобусным транспортом, растет. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем.
Высокая аварийность на автобусном транспорте уже не первый раз используется в качестве аргумента о необходимости ужесточения контроля. Об этом заявил новый глава ГИБДД Михаил Черников, который получил назначение как раз в период масштабных автокатастроф с участием автобусов. Президент РФ Владимир Путин, который также упоминал эту тему, связал рост аварийности с отменой в 2011 году лицензирования автобусных перевозок.
Неделю назад с целью повышения безопасности на российских дорогах МВД анонсировало отмену приказа, запрещающего инспекторам ГИБДД останавливать транспорт вне стационарных постов. Подобное, как и раньше, пока возможно лишь в рамках спецмероприятий и рейдов. Более широкие полномочия оговорены в новом регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности на дороге.