Программа по улучшению микроклимата реализуется в столичном метрополитене
В настоящее время в Москве установилась аномально жаркая для нашей климатической зоны погода. По информации синоптиков, среднесуточная температура воздуха превышает обычную для этого времени года на 5-7 и более градусов и держится у отметок 28-30ºС.
Однако, несмотря на повышенный температурный фон, климатические условия на станциях метрополитена не выходят за границы, установленные Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов. Воздух в Московском метрополитене летом охлаждает дантекс кондиционер, и нагревается зимой при прохождении по тоннелям за счет теплоаккумулирующей способности окружающих тоннельную обделку грунтов. Вентиляция производится с помощью вентиляционных установок, перерабатывающих около 2 млрд. кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает трех-четырех кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа.
На сегодняшний день вентиляционная система Московского метрополитена, в установившихся условиях аномальной жары, функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов.
Кроме того, действует особая система регулировки работы вентиляции в метро: в поздние часы задействовано максимальное число вентиляторов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентагрегатов уменьшается. Руководством метрополитена при поддержке Правительства Москвы активно реализуется программа по улучшению микроклимата в метро. В течение трех лет планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.
На температуру станций Московского метрополитена влияют не только внешние климатические факторы, но и их возраст, глубина заложения и гидрогеологические условия окружающих грунтов. В частности, самыми прохладными являются новые станции - «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина роща», «Митино», «Волоколамская» - поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели значительно прогреться. Гидрогеология участков, где проходят линии метро, различна и также влияет на микроклимат станций.
Температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий. «Как показывает мировая практика, самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров метро является установка кондиционеров в вагонах поездов.
На данный момент Московский метрополитен на средства, выделенные Правительством Москвы, реализует программу закупки подвижного состава с климат-контролем в пассажирских салонах.
В настоящее время в столичном метро уже курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 вагонов на Арбатско-Покровской линии и 58 – на Кольцевой. До конца текущего года будет закуплено еще 98 новых вагонов. А к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования», - заявили «Веку» в Отделе по связям с общественностью и СМИ московского метрополитена.
На сегодняшний день вентиляционная система Московского метрополитена, в установившихся условиях аномальной жары, функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов.
Кроме того, действует особая система регулировки работы вентиляции в метро: в поздние часы задействовано максимальное число вентиляторов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентагрегатов уменьшается. Руководством метрополитена при поддержке Правительства Москвы активно реализуется программа по улучшению микроклимата в метро. В течение трех лет планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.
На температуру станций Московского метрополитена влияют не только внешние климатические факторы, но и их возраст, глубина заложения и гидрогеологические условия окружающих грунтов. В частности, самыми прохладными являются новые станции - «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина роща», «Митино», «Волоколамская» - поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели значительно прогреться. Гидрогеология участков, где проходят линии метро, различна и также влияет на микроклимат станций.
Температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий. «Как показывает мировая практика, самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров метро является установка кондиционеров в вагонах поездов.
На данный момент Московский метрополитен на средства, выделенные Правительством Москвы, реализует программу закупки подвижного состава с климат-контролем в пассажирских салонах.
В настоящее время в столичном метро уже курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 вагонов на Арбатско-Покровской линии и 58 – на Кольцевой. До конца текущего года будет закуплено еще 98 новых вагонов. А к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования», - заявили «Веку» в Отделе по связям с общественностью и СМИ московского метрополитена.