Ракета Элона Маска Falcon Heavy готова к старту
Американский предприниматель Элон Маск предпримет попытку запуска самой мощной в мире ракеты с космического центра Кеннеди. Подъемная сила его корабля Falcon Heavy вдвое выше, чем у всех когда-либо существовавших ракет, пишет bbc.com.
Из-за того, что уровень неудач, случающихся с аппаратами, используемыми впервые, сейчас рекордно высок, в ракете в качестве полезной нагрузки будет помещена замена человеку. Маск решил, что эту роль выполнит его старый вишнево-красный спортивный автомобиль Tesla. К сиденью пристегнут манекен, одетый в скафандр.
Предприниматель говорит, что в автомобиле, запущенном к орбите Марса, будет непрерывно звучать классический хит Дэвида Боуи Space Oddity. «Машина удалится примерно на 400 млн. км от Земли со скоростью 11 км/сек., - сообщил Маск репортерам во время брифинга в понедельник. – Мы полагаем, что она будет пребывать на этой орбите несколько сотен миллионов лет, может быть, больше миллиарда». Три камеры, закрепленные на автомобиле, будут предоставлять, по словам Маска, «грандиозные виды».
Тысячи желающих надеются попасть на мыс Канаверал во Флориде, чтобы стать свидетелями взлета, который должен произойти во вторник в 18:30 по Гринвичу. Ракетостроительной компании Элона Маска SpaceX потребовалось сегодня три часа на установку аппарата. Если технические трудности приведут к задержке, вторая попытка будет предпринята в среду.
Falcon Heavy - это, в сущности, три рабочих носителя Falcon 9 компании SpaceX, объединенных в одно целое. Но такая конфигурация потребовала специфических изменений, включая усиление центрального двигателя. 70-метровый Falcon Heavy предназначен для поднятия на нижней земной орбите до 64 тонн, это вес пяти лондонских двухэтажных автобусов. На самом деле от Heavy навряд ли потребуется поднимать такой груз, так как компания намерена вернуть двигатели ракеты на Землю после запуска, для этого необходимы затраты топлива, что исключает некоторые действия. Однако огромная мощность ракеты открывает ряд завораживающих возможностей.
В их числе спутники большего размера для использования американскими разведчиками и военными; партии спутников для обеспечения широкополосной связи на Земле; усовершенствованные роботы для хождения по поверхности Марса или для посещения других планет; установка огромных телескопов, складывающихся как оригами и предназначенных для запуска в 2019 году.
Пока у Falcon Heavy имеется только множество заказов. Два из них - на размещение огромных телекоммуникационных спутников на геостационарной орбите в 36 тыс. км от Земли.
«Главным объектом предназначения, возможно, является руководство США и принадлежащие им системы спутников, - сообщила Рэчел Вилэйн, сотрудник консалтинговой компании Euroconsult. - Говоря о руководстве США, я подразумеваю как околоземные орбиты (NASA), так и Министерство обороны, так как компания SpaceX известна как поставщик для МО, в том числе для их секретных миссий». В случае успеха Falcon Heavy решит некоторые сложные проблемы космической стратегии США.
Хотя NASA нашла бы множество применений для повышенной мощности, ее собственная «ракета-монстр» находится в стадии разработки. Большая проблема этой организации заключается в том, что эта Space Launch System уже несколько лет не вводится в эксплуатацию. Более того, полет, возможно, обойдется в $1 млрд. По словам Маска, его Falcon Heavy обходится в $90 млн. за полет. Многие комментаторы уже задаются вопросом, как Конгресс сможет обосновать чрезмерные расходы на SLS при доступности намного более дешевой альтернативы.
Маск – не единственный предприниматель, разрабатывающий коммерческие решения по высокой грузоподъемности, что предвещает серьезную конкуренцию SLS в отношении стоимости. Джефф Безос, глава Amazon.com, трудится над ракетой под названием New Glenn грузоподъемностью 45 тонн на нижней земной орбите. Он уже поговаривал о чем-то еще более мощном под названием New Armstrong.
Маск особо выделил трудности, с которыми столкнулся при подготовке Falcon Heavy к первому полету. Впервые он официально объявил о проекте в 2011 году, запланировав первый запуск на 2013 год. Спустя 5 лет предприниматель признает высокую вероятность непредвиденных обстоятельств. «Если что-то пойдет не так, будем надеяться, что это случится не сразу, так что мы по крайней мере успеем узнать в процессе как можно больше». Он добавил, что мощность аппарата такова, что будет считаться удачей уже то, если он при взлете не разнесет свое основание.
Советский Союз пытался запустить 30 двигателей злополучной ракеты, предназначенной для полета на Луну, которая так и не вышла на орбиту.
Предприниматель говорит, что в автомобиле, запущенном к орбите Марса, будет непрерывно звучать классический хит Дэвида Боуи Space Oddity. «Машина удалится примерно на 400 млн. км от Земли со скоростью 11 км/сек., - сообщил Маск репортерам во время брифинга в понедельник. – Мы полагаем, что она будет пребывать на этой орбите несколько сотен миллионов лет, может быть, больше миллиарда». Три камеры, закрепленные на автомобиле, будут предоставлять, по словам Маска, «грандиозные виды».
Тысячи желающих надеются попасть на мыс Канаверал во Флориде, чтобы стать свидетелями взлета, который должен произойти во вторник в 18:30 по Гринвичу. Ракетостроительной компании Элона Маска SpaceX потребовалось сегодня три часа на установку аппарата. Если технические трудности приведут к задержке, вторая попытка будет предпринята в среду.
Falcon Heavy - это, в сущности, три рабочих носителя Falcon 9 компании SpaceX, объединенных в одно целое. Но такая конфигурация потребовала специфических изменений, включая усиление центрального двигателя. 70-метровый Falcon Heavy предназначен для поднятия на нижней земной орбите до 64 тонн, это вес пяти лондонских двухэтажных автобусов. На самом деле от Heavy навряд ли потребуется поднимать такой груз, так как компания намерена вернуть двигатели ракеты на Землю после запуска, для этого необходимы затраты топлива, что исключает некоторые действия. Однако огромная мощность ракеты открывает ряд завораживающих возможностей.
В их числе спутники большего размера для использования американскими разведчиками и военными; партии спутников для обеспечения широкополосной связи на Земле; усовершенствованные роботы для хождения по поверхности Марса или для посещения других планет; установка огромных телескопов, складывающихся как оригами и предназначенных для запуска в 2019 году.
Пока у Falcon Heavy имеется только множество заказов. Два из них - на размещение огромных телекоммуникационных спутников на геостационарной орбите в 36 тыс. км от Земли.
«Главным объектом предназначения, возможно, является руководство США и принадлежащие им системы спутников, - сообщила Рэчел Вилэйн, сотрудник консалтинговой компании Euroconsult. - Говоря о руководстве США, я подразумеваю как околоземные орбиты (NASA), так и Министерство обороны, так как компания SpaceX известна как поставщик для МО, в том числе для их секретных миссий». В случае успеха Falcon Heavy решит некоторые сложные проблемы космической стратегии США.
Хотя NASA нашла бы множество применений для повышенной мощности, ее собственная «ракета-монстр» находится в стадии разработки. Большая проблема этой организации заключается в том, что эта Space Launch System уже несколько лет не вводится в эксплуатацию. Более того, полет, возможно, обойдется в $1 млрд. По словам Маска, его Falcon Heavy обходится в $90 млн. за полет. Многие комментаторы уже задаются вопросом, как Конгресс сможет обосновать чрезмерные расходы на SLS при доступности намного более дешевой альтернативы.
Маск – не единственный предприниматель, разрабатывающий коммерческие решения по высокой грузоподъемности, что предвещает серьезную конкуренцию SLS в отношении стоимости. Джефф Безос, глава Amazon.com, трудится над ракетой под названием New Glenn грузоподъемностью 45 тонн на нижней земной орбите. Он уже поговаривал о чем-то еще более мощном под названием New Armstrong.
Маск особо выделил трудности, с которыми столкнулся при подготовке Falcon Heavy к первому полету. Впервые он официально объявил о проекте в 2011 году, запланировав первый запуск на 2013 год. Спустя 5 лет предприниматель признает высокую вероятность непредвиденных обстоятельств. «Если что-то пойдет не так, будем надеяться, что это случится не сразу, так что мы по крайней мере успеем узнать в процессе как можно больше». Он добавил, что мощность аппарата такова, что будет считаться удачей уже то, если он при взлете не разнесет свое основание.
Советский Союз пытался запустить 30 двигателей злополучной ракеты, предназначенной для полета на Луну, которая так и не вышла на орбиту.