Расценки банков для малого бизнеса ограничат
Бизнес обеспокоен участившейся практикой пересмотра банками тарифов на обслуживание, от которой особенно страдают малые и средние предприятия, сообщила ЦБ «Опора России».
Российские компании малого бизнеса выразили беспокойство из-за практики кредитных организаций, которые поначалу предлагают льготное обслуживание фирм, а затем резко повышают расценки на ведение счетов. В письме, переданном «Опорой России» в Центробанк, отмечается, что на первых этапах стоимость расчетно-кассового обслуживания малых и средних фирм оказывается символической либо вовсе отсутствует, однако затем финучреждения оперативно повышают расценки до уровней, при которых деятельность клиента становится нерентабельной.
Дабы упредить такие ситуации, в организации настаивают на регламентации базовых тарифов на стандартные услуги по обслуживанию счетов, которых обязаны будут придерживаться все кредитные организации. Как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, критичной ситуация стала после того, как финучреждения начали массово запускать маркетинговые акции по бесплатному обслуживанию небольших клиентов, с дальнейшим резким повышением расценок до неподъемных. Базовые тарифы должны касаться только малых предприятий, и состоять из регламентированной стоимости стандартных операций.
Руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута заверил, что регулятор также нацелен на снятие острой проблемы. Сегодня Ассоциация банков России опрашивает финучреждения на предмет минимальной цены обслуживания для малых компаний и самозанятых лиц. Аналогичное исследование проводит «Опора России», но среди предпринимателей. Мамута уточняет, единые расценки, если их все же установят, будут касаться только микропредприятий. Под данное определение попадают юрлица, годовой оборот которого не достигает 120 млн рублей, и в штате которого трудится до 15 человек.
Участники банковского рынка инициативой недовольны. Руководитель ФК «Открытие» Михаил Задорнов говорит, неправильным является введение любых ограничений стоимости услуг финучреждений. А исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев считает, что директивно установленные расценки не позволят кредитным организациям конкурировать между собой.
Дабы упредить такие ситуации, в организации настаивают на регламентации базовых тарифов на стандартные услуги по обслуживанию счетов, которых обязаны будут придерживаться все кредитные организации. Как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, критичной ситуация стала после того, как финучреждения начали массово запускать маркетинговые акции по бесплатному обслуживанию небольших клиентов, с дальнейшим резким повышением расценок до неподъемных. Базовые тарифы должны касаться только малых предприятий, и состоять из регламентированной стоимости стандартных операций.
Руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута заверил, что регулятор также нацелен на снятие острой проблемы. Сегодня Ассоциация банков России опрашивает финучреждения на предмет минимальной цены обслуживания для малых компаний и самозанятых лиц. Аналогичное исследование проводит «Опора России», но среди предпринимателей. Мамута уточняет, единые расценки, если их все же установят, будут касаться только микропредприятий. Под данное определение попадают юрлица, годовой оборот которого не достигает 120 млн рублей, и в штате которого трудится до 15 человек.
Участники банковского рынка инициативой недовольны. Руководитель ФК «Открытие» Михаил Задорнов говорит, неправильным является введение любых ограничений стоимости услуг финучреждений. А исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев считает, что директивно установленные расценки не позволят кредитным организациям конкурировать между собой.