Расширение добычи и поставок угля требует инвестиций на 1,7 трлн рублей
Увеличение добычи и экспорта российского угля на треть к 2025 году потребует около 1 трлн рублей инвестиций угольных и стивидорных компаний и еще около 700 млрд рублей от ОАО РЖД. Владимир Путин в Кемерово заявил о необходимости совместного решения «комплекса задач».
Ключевым вопросом, который рассматривался на выездном заседании комиссии по развитию топливно-энергетического комплекса при главе государства в Кемерово, состоявшемся накануне, стало расширение пропускных возможностей железнодорожных магистралей и перевалочных ресурсов портов с целью наращивания добычи и зарубежных поставок угля. По словам президента Владимира Путина, для достижения поставленной задачи потребуется выполнить ряд условий, - от увеличения рентабельности шахт и повышения безопасности труда шахтеров, до модернизации транспортных коридоров. Программы развития угольщиков должны увязываться с программами развития железнодорожной и портовой инфраструктуры, напомнил Путин.
Руководитель энергетического ведомства Александр Новак спрогнозировал увеличение добычи угля в нынешнем году до 420 млн тонн, из которых на экспорт будет направлено 200 млн тонн. Для того, чтобы к 2025 году добыча возросла до 560 млн тонн, а спустя пять лет – до 590 млн тонн, участникам рынка потребуется вложить в шахты 1 трлн рублей. Расширять экспорт Новак предложил за счет поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку рынки Европы уже насыщены российским углем и намерены сокращать потребление этого вида топлива. К 2025 году вместо нынешних 100 млн тонн угля Россия может поставлять потребителям Азии и Тихого Океана 207 млн тонн угля, считает министр.
Чтобы эти планы стали реальными, железнодорожному ведомству потребуется добавить пропускную способность в восточном направлении на 210 млн тонн ежегодно. По подсчетам руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозерова, смета модернизации составит 696 млрд рублей. Единственным источником средств является прибыль монополиста, считает Белозеров. Оценку его точке зрения члены президентской комиссии не озвучивали.
Как отметили собеседники «КоммерсантЪ» на рынке угля, расширение пропускной способности железной дороги в узких местах – вопрос первоочередной важности. С 2016 года уголь торгуется достаточно дорого, и российские компании могли бы заработать значительно больше. В то же время, аналитик «Альфа-банка» Борис Красноженов считает, что модернизировать железнодорожные ветки необходимо, однако гарантий, что это позволит удвоить поставки угля в Азию, нет, ведь на этом рынке присутствуют и мощные экспортеры из Индонезии и Австралии.
Руководитель энергетического ведомства Александр Новак спрогнозировал увеличение добычи угля в нынешнем году до 420 млн тонн, из которых на экспорт будет направлено 200 млн тонн. Для того, чтобы к 2025 году добыча возросла до 560 млн тонн, а спустя пять лет – до 590 млн тонн, участникам рынка потребуется вложить в шахты 1 трлн рублей. Расширять экспорт Новак предложил за счет поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поскольку рынки Европы уже насыщены российским углем и намерены сокращать потребление этого вида топлива. К 2025 году вместо нынешних 100 млн тонн угля Россия может поставлять потребителям Азии и Тихого Океана 207 млн тонн угля, считает министр.
Чтобы эти планы стали реальными, железнодорожному ведомству потребуется добавить пропускную способность в восточном направлении на 210 млн тонн ежегодно. По подсчетам руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозерова, смета модернизации составит 696 млрд рублей. Единственным источником средств является прибыль монополиста, считает Белозеров. Оценку его точке зрения члены президентской комиссии не озвучивали.
Как отметили собеседники «КоммерсантЪ» на рынке угля, расширение пропускной способности железной дороги в узких местах – вопрос первоочередной важности. С 2016 года уголь торгуется достаточно дорого, и российские компании могли бы заработать значительно больше. В то же время, аналитик «Альфа-банка» Борис Красноженов считает, что модернизировать железнодорожные ветки необходимо, однако гарантий, что это позволит удвоить поставки угля в Азию, нет, ведь на этом рынке присутствуют и мощные экспортеры из Индонезии и Австралии.