Разработчики Новосибирска представили навигационный комплекс для ночной работы тракторов
Новосибирская область является лидером по использованию навигационной системы ГЛОНАСС в России. В регионе построена самая широкая сеть наземных станций, да и сама идея проекта российской навигационной системы родилась в Новосибирске.
На будущем форуме технологического развития "Технопром-2015" система по управлению ночной работой тракторов будет представлена полнее. Журналистам раскрыли лишь некоторые параметры и возможности системы.
Как сообщает "Российская Газета", возможность точного позиционирования применима во многих областях народного хозяйства – на транспорте, ЖКХ, прогнозировании метеоусловий и агропромышленном комплексе. Нынешняя идея создания навигационного комплекса позволяет координировать работу автотракторной техники и дистанционно управлять сельскохозяйственными технологическими процессами.
Программа "Аэронавигатор" предназначена для организации работы тракторов в ночное время на полях со сложным рельефом. Если раньше для ночных работ требовался помощник, который стоит на краю поля с флажком в руке, то сейчас оператор трактора может пользоваться навигатором – программа будет оценивать обработанную площадь и управлять транспортным средством в автоматическом режиме.
Импортные аналоги существуют, однако они дороже в 2-3 раза, кроме того, их точность работы хуже, а функции разделены. "Аэронавигатор" объединяет функции управления и навигации, позволяя производить посев, регулировать скорость подачи удобрений, внося их количество по данным почвенной карты и автоматически управлять процессом в ночное время. Система позволяет оценивать неровность поля и вносить удобрения в зависимости от скорости движения трактора, автоматически включая или отключая форсунки опрыскивателя.
По данным разработчиков, внедряемая технология позволит существенно увеличить производительность работы, а её демонстрация – это показ новых возможностей космических технологий и их применения в реальном секторе хозяйства.
Возможности навигационных систем пока приносят ощутимую пользу лишь автовладельцам. Автомобильные навигаторы в Минске или Москве превратились в обычное устройство, облегчающее жизнь автомобилистам. Большинство производимой спецтехники обязательно оснащается телематической системой мониторинга, которая контролирует режим работы, расход топлива, позволяет передавать на сервер геолокационные данные. Крупнейшие производители позволяют тестировать узлы и агрегаты в удаленном режиме, предупреждая случаи выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Как сообщает "Российская Газета", возможность точного позиционирования применима во многих областях народного хозяйства – на транспорте, ЖКХ, прогнозировании метеоусловий и агропромышленном комплексе. Нынешняя идея создания навигационного комплекса позволяет координировать работу автотракторной техники и дистанционно управлять сельскохозяйственными технологическими процессами.
Программа "Аэронавигатор" предназначена для организации работы тракторов в ночное время на полях со сложным рельефом. Если раньше для ночных работ требовался помощник, который стоит на краю поля с флажком в руке, то сейчас оператор трактора может пользоваться навигатором – программа будет оценивать обработанную площадь и управлять транспортным средством в автоматическом режиме.
Импортные аналоги существуют, однако они дороже в 2-3 раза, кроме того, их точность работы хуже, а функции разделены. "Аэронавигатор" объединяет функции управления и навигации, позволяя производить посев, регулировать скорость подачи удобрений, внося их количество по данным почвенной карты и автоматически управлять процессом в ночное время. Система позволяет оценивать неровность поля и вносить удобрения в зависимости от скорости движения трактора, автоматически включая или отключая форсунки опрыскивателя.
По данным разработчиков, внедряемая технология позволит существенно увеличить производительность работы, а её демонстрация – это показ новых возможностей космических технологий и их применения в реальном секторе хозяйства.
Возможности навигационных систем пока приносят ощутимую пользу лишь автовладельцам. Автомобильные навигаторы в Минске или Москве превратились в обычное устройство, облегчающее жизнь автомобилистам. Большинство производимой спецтехники обязательно оснащается телематической системой мониторинга, которая контролирует режим работы, расход топлива, позволяет передавать на сервер геолокационные данные. Крупнейшие производители позволяют тестировать узлы и агрегаты в удаленном режиме, предупреждая случаи выхода из строя дорогостоящего оборудования.