Развитие припортовых электросетей на Тамани бюджет не оплатит
Минтранс не хочет тратить госсредства на электросети для железнодорожной инфраструктуры в рамках создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это позволит снизить общие затраты по проекту на 5 млрд, до 49 млрд рублей.
Как рассказали источники «КоммерсантЪ» в транспортном ведомстве, финансировать строительство электросетей на инфраструктурных объектах сухогрузного порта Тамань предстоит коммерческим структурам. Изначально предполагалось, что соответствующие средства будут изысканы в бюджете строительства подходящих к порту железнодорожных веток. Однако в Минтрансе совместно с Главгосэкспертизой сочли допустимым сокращение сметной стоимости железнодорожной инфраструктуры за счет отказа от оплаты электросетей.
В результате сумма, необходимая на строительство железнодорожной ветки, которая, помимо порта Тамань, также подойдет к Крымскому мосту, сократилась на 5 млрд рублей и составляет 49,1 млрд рублей. Теперь за бюджетный счет сетевой мощностью обеспечат непосредственно железную дорогу, а техприсоединение избыточных мощностей, необходимых для энергообеспечения припортовой инфраструктуры, отдадут на откуп частным инвесторам. Их поиском предстоит заняться в рамках второй очереди строительства сухогрузного порта.
Отметим, решение о создании на Тамани сухогрузного района на уровне Белого дома было одобрено еще в 2001 году. Завершение его строительства запланировано на 2020 год, однако этот срок, скорее всего, ждет корректировка в сторону продления. Смета строительства порта составляет почти 225 млрд рублей, при этом на возведение объектов федеральной собственности направят половину этой суммы. Ответвление железнодорожных путей к Крымскому мосту было внесено в проект в 2014 году.
В прошлом месяце замглавы Минтранса Виктор Олерский признал, что запуск сухогрузного района Тамань состоится в промежутке между 2020 и 2025 годом. Сразу после пуска через порт ежегодно будет переваливаться порядка 50-60 млн тонн грузов. Кто из инвесторов оплатит строительство электросетей, пока неизвестно. По данным собеседников издания, ясность есть только с подрядчиком работ – им станет структурное подразделение «Россетей» - «Кубаньэнерго». Отметим, статус основного инвестора проекта ранее получил Новороссийский морской торговый порт, основные пакеты акций которого находятся в собственности «Транснефти» и ГК «Сумма».
В результате сумма, необходимая на строительство железнодорожной ветки, которая, помимо порта Тамань, также подойдет к Крымскому мосту, сократилась на 5 млрд рублей и составляет 49,1 млрд рублей. Теперь за бюджетный счет сетевой мощностью обеспечат непосредственно железную дорогу, а техприсоединение избыточных мощностей, необходимых для энергообеспечения припортовой инфраструктуры, отдадут на откуп частным инвесторам. Их поиском предстоит заняться в рамках второй очереди строительства сухогрузного порта.
Отметим, решение о создании на Тамани сухогрузного района на уровне Белого дома было одобрено еще в 2001 году. Завершение его строительства запланировано на 2020 год, однако этот срок, скорее всего, ждет корректировка в сторону продления. Смета строительства порта составляет почти 225 млрд рублей, при этом на возведение объектов федеральной собственности направят половину этой суммы. Ответвление железнодорожных путей к Крымскому мосту было внесено в проект в 2014 году.
В прошлом месяце замглавы Минтранса Виктор Олерский признал, что запуск сухогрузного района Тамань состоится в промежутке между 2020 и 2025 годом. Сразу после пуска через порт ежегодно будет переваливаться порядка 50-60 млн тонн грузов. Кто из инвесторов оплатит строительство электросетей, пока неизвестно. По данным собеседников издания, ясность есть только с подрядчиком работ – им станет структурное подразделение «Россетей» - «Кубаньэнерго». Отметим, статус основного инвестора проекта ранее получил Новороссийский морской торговый порт, основные пакеты акций которого находятся в собственности «Транснефти» и ГК «Сумма».