Реакция на взрыв
Вокруг теракта в аэропорту «Домодедово», который произошел 24 января в 16:32 в зале для встречающих, возникла странная ситуация. Вместо того, чтобы искать заказчиков и исполнителей этого зверского преступления, правоохранительные органы пытаются взвалить всю ответственность на службу охраны и руководство аэропорта.
Кроме того, на человеческой трагедии попытались заработать политические очки активисты прокремлевского движения «Наши».
Сразу же после теракта Следственный комитет возбудил целый ряд уголовных дел. Сначала было возбуждено уголовное дело по факту взрыва по статьям 205 (терроризм), 105 (убийство) и 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) УК РФ. Однако 25 января СК РФ возбудил еще одно уголовное дело по ч.3 ст. 263. 1 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц ), предусматривающее лишение свободы сроком до 7 лет. В связи с этим следователи уже приступили к проверке действий руководителей и рядовых сотрудников органов внутренних дел на транспорте и иных должностных лиц, которые должны были обеспечивать охрану общественного порядка и принимать профилактические меры в аэропорту «Домодедово».
В СК не исключают, что в дальнейшем это уголовное дело будет объединено с основным уголовным делом, возбужденным по факту совершения террористического акта в аэропорту «Домодедово».
Ранее во вторник заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток напомнил, что полномочия по досмотру граждан в аэропортах возложены на МВД. «Функции предполетного досмотра, послеполетного досмотра и на входах в здание аэровокзального комплекса лежит на МВД», - сказал Черток, отметив, что это прописано в совместном распоряжении глав Министерства транспорта и Министерства внутренних дел РФ, подписанном в августе 2004 года (после терактов на самолетах). Черток пояснил, что аэропорт предоставляет технические средства досмотра, а сотрудники органов внутренних дел определяют, кого и как досматривать. Он подчеркнул, что служба безопасности аэропорта не имеет полномочий досмотра.
В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков сообщил журналистам, что у аэропорта «Домодедово» есть техническая инструкция, где описаны вопросы взаимодействия с милицией. Он также заявил, что «если вести повальный досмотр, то это приведет к экономическим последствиям». По его словам, аэропортовая инфраструктура может не справиться с такой ситуацией, это потребует увеличения задействованных сотрудников МВД, увеличения персонала аэропорта, а также технического переоснащения. Что-то из этих расходов может взять на себя федеральный бюджет, но это также отразилось бы и на стоимости билета, полагает замминистра.
Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на коллегии ФСБ России, потребовал установить виновных в системных сбоях в обеспечении безопасности людей и управлении «Домодедово». Он напомнил о сбоях в работе аэропорта в конце декабря 2010 года, произошедших из-за ледяного дождя и снегопадов, которые повлекли за собой отключение электроэнергии. Кроме того, Медведев упомянул теракт, произошедший в «Домодедово» несколько лет назад, сообщает РБК.
Глава государства поручил генпрокурору РФ Юрию Чайке проверить исполнение законов, касающихся вопросов безопасности в аэропорту. «То, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. Такое количество взрывчатки пронести - это надо постараться», - отметил президент.
В то же время от МВД поступил ряд заявлений, из которых ясно, что ведомство возлагает всю ответственность на руководство аэропорта «Домодедово».
Реакция МВД последовала после заявления пресс-службы аэропорта о том, что в произошедшем взрыве вины руководства «Домодедово» нет, так как все требования авиационной безопасности службами аэропорта были соблюдены.
Как пояснила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова, службы авиационной безопасности «Домодедово» отвечают за безопасность в зоне, где находятся зарегистрированные пассажиры. В общей зоне аэровокзала за безопасностью следят представители МВД – сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте.
«Выборочный досмотр подозрительных пассажиров осуществляют сотрудники линейного управления внутренних дел. А сотрудники аэропорта содействуют им в проверке багажа по необходимости», - отметила Галанова. Пресс-секретарь также опровергла сообщения, которые появились в СМИ, в том числе иностранных, о том, что штат охраны аэропорта якобы недавно был сокращен на 50%.
Руководитель пресс-центра МВД Олег Ельников отказался официально комментировать вопрос о виновности его ведомства в произошедшем, однако отметил, что не аэропорт «Домодедово», а специальная проверка должна найти виновных и возложить на них ответственность за случившееся. «Это не они будут определять. Есть надзирающий орган, они уже проверки проводят, вот они и найдут», - заявил Ельников Русской службе новостей.
Другой скандал возник в ситуации, которую спровоцировали сразу же после теракта таксисты, взвинтившие цены на проезд от аэропорта до московского метро в десятки раз. Этим для собственной PR-акции воспользовались активисты прокремлевского молодежного движения «Наши», которые тут же приехали в аэропорт без машин, но с табличками «бесплатно до метро».
На сайте движения в ночь на вторник появилось сообщение под заголовком: «Наши» помогли тем, кто не смог уехать из «Домодедово». В нем говорилось, что на место выехали две «ГАЗели», а также комиссары движения на собственных машинах, в том числе депутат Госдумы Роберт Шлегель и член Общественной палаты РФ Борис Якеменко.
На самом же деле, как сообщает «Новый регион», «ГАЗели» были переполнены самими «нашистами», причем, так, что свободных мест там оставалось не больше двух-трех. Зато пресс-релиз «благотворителей» успел разлететься по Рунету, а сами активисты - покрасоваться перед камерами с объявлениями о бесплатном развозе.
А Роберт Шлегель, который, как утверждалось на сайте «Наших», отправился в аэропорт на собственном автомобиле, в своем микроблоге в Twitter написал: «Я на «Аэроэкспрессе» приехал, пока не вижу, чтобы кому-то нужна была помощь». При этом, как сообщает NEWSru.com, эти экспрессы в день теракта были в принципе бесплатными для всех.
Акция прокремлевской молодежи вызвала гнев блоггеров. «Главная особенность движения «Наши» в том, что они всегда врут, как критяне из известного парадокса. Достаточно вспомнить, как они сдавали кровь, или тушили лесные пожары фотошопом и «Твиттером», - пишет в своем «ЖЖ» Антон Носик (dolboeb).
«Для организации, пару месяцев назад освоившей «транспортные расходы» в размере 14,4 млн. бюджетных рублей на одной только доставке ряженых на митинг 4 ноября, пара «ГАЗелей» и пара служебных машин – не слишком внушительный автопарк», - иронизирует он.
А известный микроблоггер «Перзидент Роисси» (KermlinRussia) констатирует: «Это было рядовое начало предвыборного года».
Сразу же после теракта Следственный комитет возбудил целый ряд уголовных дел. Сначала было возбуждено уголовное дело по факту взрыва по статьям 205 (терроризм), 105 (убийство) и 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) УК РФ. Однако 25 января СК РФ возбудил еще одно уголовное дело по ч.3 ст. 263. 1 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц ), предусматривающее лишение свободы сроком до 7 лет. В связи с этим следователи уже приступили к проверке действий руководителей и рядовых сотрудников органов внутренних дел на транспорте и иных должностных лиц, которые должны были обеспечивать охрану общественного порядка и принимать профилактические меры в аэропорту «Домодедово».
В СК не исключают, что в дальнейшем это уголовное дело будет объединено с основным уголовным делом, возбужденным по факту совершения террористического акта в аэропорту «Домодедово».
Ранее во вторник заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток напомнил, что полномочия по досмотру граждан в аэропортах возложены на МВД. «Функции предполетного досмотра, послеполетного досмотра и на входах в здание аэровокзального комплекса лежит на МВД», - сказал Черток, отметив, что это прописано в совместном распоряжении глав Министерства транспорта и Министерства внутренних дел РФ, подписанном в августе 2004 года (после терактов на самолетах). Черток пояснил, что аэропорт предоставляет технические средства досмотра, а сотрудники органов внутренних дел определяют, кого и как досматривать. Он подчеркнул, что служба безопасности аэропорта не имеет полномочий досмотра.
В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков сообщил журналистам, что у аэропорта «Домодедово» есть техническая инструкция, где описаны вопросы взаимодействия с милицией. Он также заявил, что «если вести повальный досмотр, то это приведет к экономическим последствиям». По его словам, аэропортовая инфраструктура может не справиться с такой ситуацией, это потребует увеличения задействованных сотрудников МВД, увеличения персонала аэропорта, а также технического переоснащения. Что-то из этих расходов может взять на себя федеральный бюджет, но это также отразилось бы и на стоимости билета, полагает замминистра.
Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на коллегии ФСБ России, потребовал установить виновных в системных сбоях в обеспечении безопасности людей и управлении «Домодедово». Он напомнил о сбоях в работе аэропорта в конце декабря 2010 года, произошедших из-за ледяного дождя и снегопадов, которые повлекли за собой отключение электроэнергии. Кроме того, Медведев упомянул теракт, произошедший в «Домодедово» несколько лет назад, сообщает РБК.
Глава государства поручил генпрокурору РФ Юрию Чайке проверить исполнение законов, касающихся вопросов безопасности в аэропорту. «То, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. Такое количество взрывчатки пронести - это надо постараться», - отметил президент.
В то же время от МВД поступил ряд заявлений, из которых ясно, что ведомство возлагает всю ответственность на руководство аэропорта «Домодедово».
Реакция МВД последовала после заявления пресс-службы аэропорта о том, что в произошедшем взрыве вины руководства «Домодедово» нет, так как все требования авиационной безопасности службами аэропорта были соблюдены.
Как пояснила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова, службы авиационной безопасности «Домодедово» отвечают за безопасность в зоне, где находятся зарегистрированные пассажиры. В общей зоне аэровокзала за безопасностью следят представители МВД – сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте.
«Выборочный досмотр подозрительных пассажиров осуществляют сотрудники линейного управления внутренних дел. А сотрудники аэропорта содействуют им в проверке багажа по необходимости», - отметила Галанова. Пресс-секретарь также опровергла сообщения, которые появились в СМИ, в том числе иностранных, о том, что штат охраны аэропорта якобы недавно был сокращен на 50%.
Руководитель пресс-центра МВД Олег Ельников отказался официально комментировать вопрос о виновности его ведомства в произошедшем, однако отметил, что не аэропорт «Домодедово», а специальная проверка должна найти виновных и возложить на них ответственность за случившееся. «Это не они будут определять. Есть надзирающий орган, они уже проверки проводят, вот они и найдут», - заявил Ельников Русской службе новостей.
Другой скандал возник в ситуации, которую спровоцировали сразу же после теракта таксисты, взвинтившие цены на проезд от аэропорта до московского метро в десятки раз. Этим для собственной PR-акции воспользовались активисты прокремлевского молодежного движения «Наши», которые тут же приехали в аэропорт без машин, но с табличками «бесплатно до метро».
На сайте движения в ночь на вторник появилось сообщение под заголовком: «Наши» помогли тем, кто не смог уехать из «Домодедово». В нем говорилось, что на место выехали две «ГАЗели», а также комиссары движения на собственных машинах, в том числе депутат Госдумы Роберт Шлегель и член Общественной палаты РФ Борис Якеменко.
На самом же деле, как сообщает «Новый регион», «ГАЗели» были переполнены самими «нашистами», причем, так, что свободных мест там оставалось не больше двух-трех. Зато пресс-релиз «благотворителей» успел разлететься по Рунету, а сами активисты - покрасоваться перед камерами с объявлениями о бесплатном развозе.
А Роберт Шлегель, который, как утверждалось на сайте «Наших», отправился в аэропорт на собственном автомобиле, в своем микроблоге в Twitter написал: «Я на «Аэроэкспрессе» приехал, пока не вижу, чтобы кому-то нужна была помощь». При этом, как сообщает NEWSru.com, эти экспрессы в день теракта были в принципе бесплатными для всех.
Акция прокремлевской молодежи вызвала гнев блоггеров. «Главная особенность движения «Наши» в том, что они всегда врут, как критяне из известного парадокса. Достаточно вспомнить, как они сдавали кровь, или тушили лесные пожары фотошопом и «Твиттером», - пишет в своем «ЖЖ» Антон Носик (dolboeb).
«Для организации, пару месяцев назад освоившей «транспортные расходы» в размере 14,4 млн. бюджетных рублей на одной только доставке ряженых на митинг 4 ноября, пара «ГАЗелей» и пара служебных машин – не слишком внушительный автопарк», - иронизирует он.
А известный микроблоггер «Перзидент Роисси» (KermlinRussia) констатирует: «Это было рядовое начало предвыборного года».