Региональные авиакомпании нуждаются в 800 лайнерах
Российским авиакомпаниям в ближайшие два десятилетия понадобится около 800 самолетов для региональных линий, говорят в госкорпорации «Ростех». В том числе, по данным Росавиации, в ближайшие 10 лет нужно будет заменить новыми машинами около 130 старых «Яков» и «Анов».
Отечественные авиакомпании, которые специализируются на региональных пассажирских рейсах, в течение 20 лет должны будут закупить порядка 300 лайнеров, рассчитанных на 30-100 мест, и 500 малых самолетов, способных принять на борт до 30 пассажиров, сообщили «Известиям» в государственной корпорации «Ростех».
Предусматривается, что спрос, возникший из-за необходимости вывода в эксплуатацию старых самолетов, во многом будет покрываться за счет Ил-114-300 производства «Объединенной авиастроительной корпорации», и ТВС-2-ДТС «Байкал», выпуском которого займется подразделение «Вертолетов России» - Улан-Удэнский авиазавод. Первый рассчитан на 64 кресла, второй – на 15. На конвейер новые лайнеры поставят в 2022 году. Предполагается, что до 2030 года заказчикам потребуется поставить 100 Ил-114-300, а также 75 «Байкалов». Доработка Ил-114 до современной версии оценивается в 55,9 млрд рублей, а создание преемника «кукурузника» - «Байкала» потребует затрат на уровне 1,2 млрд рублей.
В Росавиации отмечают, до 2029 года авиакомпаниям потребуется списать примерно 130 отлетавших свое Як-40, Ан-24 и Ан-2. В условиях дефицита отечественной техники они смогут заполнять спрос лайнерами зарубежной разработки. Так, «Aircraft Industries» из Чехии, которой владеет российская «УГМК», производит L-410, рассчитанный на 19 кресел. Локализация производства проведена в Екатеринбурге, где в 2018 году собрали 5 таких лайнеров. Ежегодно мощности предприятия позволят собирать до 8 самолетов, уточняют в «УГМК».
Популярность внутренних авиарейсов будет нарастать, полагают в профильном ведомстве. В Росавиации говорят, в январе-июне нынешнего года перелетами внутри страны воспользовались 33,2 млн россиян, что на 8,1% больше, чем год назад. В агентстве «АКРА» полагают, что российскими самолетами заменить все списанные не удастся, и парк импортных лайнеров расширится. Глава Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд отмечает, характеристики и стоимость эксплуатации российских новинок пока неизвестна, в то время как заграничные «Bombardier», «ATR» и «Embraer» положительно зарекомендовали себя на внутренних авиалиниях.
Предусматривается, что спрос, возникший из-за необходимости вывода в эксплуатацию старых самолетов, во многом будет покрываться за счет Ил-114-300 производства «Объединенной авиастроительной корпорации», и ТВС-2-ДТС «Байкал», выпуском которого займется подразделение «Вертолетов России» - Улан-Удэнский авиазавод. Первый рассчитан на 64 кресла, второй – на 15. На конвейер новые лайнеры поставят в 2022 году. Предполагается, что до 2030 года заказчикам потребуется поставить 100 Ил-114-300, а также 75 «Байкалов». Доработка Ил-114 до современной версии оценивается в 55,9 млрд рублей, а создание преемника «кукурузника» - «Байкала» потребует затрат на уровне 1,2 млрд рублей.
В Росавиации отмечают, до 2029 года авиакомпаниям потребуется списать примерно 130 отлетавших свое Як-40, Ан-24 и Ан-2. В условиях дефицита отечественной техники они смогут заполнять спрос лайнерами зарубежной разработки. Так, «Aircraft Industries» из Чехии, которой владеет российская «УГМК», производит L-410, рассчитанный на 19 кресел. Локализация производства проведена в Екатеринбурге, где в 2018 году собрали 5 таких лайнеров. Ежегодно мощности предприятия позволят собирать до 8 самолетов, уточняют в «УГМК».
Популярность внутренних авиарейсов будет нарастать, полагают в профильном ведомстве. В Росавиации говорят, в январе-июне нынешнего года перелетами внутри страны воспользовались 33,2 млн россиян, что на 8,1% больше, чем год назад. В агентстве «АКРА» полагают, что российскими самолетами заменить все списанные не удастся, и парк импортных лайнеров расширится. Глава Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд отмечает, характеристики и стоимость эксплуатации российских новинок пока неизвестна, в то время как заграничные «Bombardier», «ATR» и «Embraer» положительно зарекомендовали себя на внутренних авиалиниях.