Региональные бюджеты обеднеют от предвыборных расходов
В 2015 году региональные и муниципальные бюджеты в России сумели сократить дефициты за счет сжатия расходов. Но после продолжения этой политики в 2016 году расходы в преддверии выборов президента будут расти, а доходы так и не восстановятся, заключили участники конференции агентства Fitch.
Как пишет «Ъ», в итоге нехватки региональных бюджетов с будущего года вновь увеличатся, а кредитоспособность будет падать. Так, в прошлом году дефицит регионов по причине урезания трат упал с 6% до 4%.
Благодаря оперативному мониторингу удалось узнать, что дефицит бюджетов регионов в прошлом году был равен только 0,2% ВВП. Хотя нехватка постепенно сокращается, большая часть бюджетов остается пребывать несбалансированной.
Так, медианный дефицит за прошлый год был равен 6,6% прибыли, а профицитными остались только 9 регионов. Дешевые федеральные бюджетные кредиты – именно они, по большей части, давали возможность проводить финансирование дыр в бюджете регионов.
Стоит отметить, что вопреки тому, что долг субъектов таки остается, по факту, небольшим, он таки показывает рост двузначными темпами. Во время этого также долговая нагрузка распределена по регионам неравномерно, а сама срочность 50% долга равна трем годам. Аналитики агентства весьма этим озабочены. Они сетуют, что долг может войти в такое состояние, что им будет просто нереально управлять, а кредиты бюджетов могут уже скоро исчерпаться.
Так, этот год сулит быть для бюджетов регионов тихим и спокойным. У них будет возможность усмирять рост трат и дефицита, пролонгируется политдавление на них и покажет рост, а прибыль не восстановится – все это окажет большую давку на рейтинги.
Эксперты уверены, что в текущем году внушительный рост приливов от попадающего в регионы налога на прибыль, который получился из-за падения нацвалюты, приблизится к нулю.
Что касается мнения представителей региональных минфинов, то итогам проведения конференции они сказали «да».
Так, опираясь на слова одного из экспертов региона, нужность финансировании строительства инфраструктуры к ЧМ-2018, например, стала веской причиной отложить в долгий ящик траты на борьбу с раковыми заболеваниями. Напомним, что онкология в Нижнем Новгороде стоит на перовом месте среди всех заболеваний.
Благодаря оперативному мониторингу удалось узнать, что дефицит бюджетов регионов в прошлом году был равен только 0,2% ВВП. Хотя нехватка постепенно сокращается, большая часть бюджетов остается пребывать несбалансированной.
Так, медианный дефицит за прошлый год был равен 6,6% прибыли, а профицитными остались только 9 регионов. Дешевые федеральные бюджетные кредиты – именно они, по большей части, давали возможность проводить финансирование дыр в бюджете регионов.
Стоит отметить, что вопреки тому, что долг субъектов таки остается, по факту, небольшим, он таки показывает рост двузначными темпами. Во время этого также долговая нагрузка распределена по регионам неравномерно, а сама срочность 50% долга равна трем годам. Аналитики агентства весьма этим озабочены. Они сетуют, что долг может войти в такое состояние, что им будет просто нереально управлять, а кредиты бюджетов могут уже скоро исчерпаться.
Так, этот год сулит быть для бюджетов регионов тихим и спокойным. У них будет возможность усмирять рост трат и дефицита, пролонгируется политдавление на них и покажет рост, а прибыль не восстановится – все это окажет большую давку на рейтинги.
Эксперты уверены, что в текущем году внушительный рост приливов от попадающего в регионы налога на прибыль, который получился из-за падения нацвалюты, приблизится к нулю.
Что касается мнения представителей региональных минфинов, то итогам проведения конференции они сказали «да».
Так, опираясь на слова одного из экспертов региона, нужность финансировании строительства инфраструктуры к ЧМ-2018, например, стала веской причиной отложить в долгий ящик траты на борьбу с раковыми заболеваниями. Напомним, что онкология в Нижнем Новгороде стоит на перовом месте среди всех заболеваний.