Рекламы в печатных СМИ станет больше
Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45%. Правда, объем рекламы в печати падает гораздо быстрее, и воспользоваться такой «помощью» смогут не многие издательства.
Решение, в соответствии с которым печатные масс-медиа смогут отдавать под рекламные материалы почти половину своей площади, было поддержано накануне Комиссией по законопроектной деятельности правительства. По новым правилам, которые вступят в силу уже с 1 января будущего года, предельный объем рекламных публикаций в печатной периодике возрастет до 45% от общей площади номера. По действующим нормам, этот показатель составляет 40%. Если рекламы оказывается больше, газета или журнал получает статус рекламного издания, после чего вынуждено платить НДС на уровне 18%, в то время как не перенасыщенная рекламой периодика облагается тем же налогом по ставке 10%.
Как пояснил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, чтобы новые правила вступили в силу, их должна будет поддержать Госдума, внеся изменения в ФЗ «О рекламе», а также Налоговый кодекс. В министерстве надеются, что дополнительные рекламные материалы, которые смогут публиковать масс-медиа, позволят тем выжить в условиях кризиса на рынке. Также в ведомстве отмечают, что предложения были разработаны в соответствии с провозглашенным ранее курсом на либерализацию рынка рекламных материалов.
По словам Волина, стоимость размещения рекламы стремительно падает, причем наиболее остро снижение цен отмечается именно в печатных изданиях. Как следствие, газеты и журналы не могут за счет поступлений от публикации коммерческих материалов компенсировать расходы, связанные с выходом. Отметим, параллельно в министерстве настаивают на расширении категорий товаров, которые могут рекламироваться в печатных СМИ. Перечень хотят дополнить спиртными напитками, биологически активными добавками и медикаментами, отпускаемыми по рецепту. Но данные поправки пока не одобрены.
Впрочем, говорят эксперты, скорее всего, заполнить 45% площади рекламой в краткосрочной перспективе смогут единицы печатных изданий. Несмотря на то, что общие расходы российских компаний на рекламу в январе-июне нынешнего года выросли на 17%, в сегменте печатных публикаций продолжается обвал. Там сокращение по сравнению с 2015 годом составило 13%. Совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев подтверждает, считаные издания имеют столько рекламных заказов, чтобы их хватило на 45% площади.
Как пояснил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, чтобы новые правила вступили в силу, их должна будет поддержать Госдума, внеся изменения в ФЗ «О рекламе», а также Налоговый кодекс. В министерстве надеются, что дополнительные рекламные материалы, которые смогут публиковать масс-медиа, позволят тем выжить в условиях кризиса на рынке. Также в ведомстве отмечают, что предложения были разработаны в соответствии с провозглашенным ранее курсом на либерализацию рынка рекламных материалов.
По словам Волина, стоимость размещения рекламы стремительно падает, причем наиболее остро снижение цен отмечается именно в печатных изданиях. Как следствие, газеты и журналы не могут за счет поступлений от публикации коммерческих материалов компенсировать расходы, связанные с выходом. Отметим, параллельно в министерстве настаивают на расширении категорий товаров, которые могут рекламироваться в печатных СМИ. Перечень хотят дополнить спиртными напитками, биологически активными добавками и медикаментами, отпускаемыми по рецепту. Но данные поправки пока не одобрены.
Впрочем, говорят эксперты, скорее всего, заполнить 45% площади рекламой в краткосрочной перспективе смогут единицы печатных изданий. Несмотря на то, что общие расходы российских компаний на рекламу в январе-июне нынешнего года выросли на 17%, в сегменте печатных публикаций продолжается обвал. Там сокращение по сравнению с 2015 годом составило 13%. Совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев подтверждает, считаные издания имеют столько рекламных заказов, чтобы их хватило на 45% площади.