Религиозная принадлежность не влияет на оценки, - исследование
Ученые в результате своей исследовательской деятельности пришли к выводу, что религиозная принадлежность не оказывает какого-либо существенного влияния на оценки учащихся.
Социологи, представляющие шотландскую образовательную платформу IPPR Scotland, провели анализ успеваемости учащихся разных школ в Шотландии. Среди них были представлены как религиозные учебные заведения, так и не религиозные. В результате выяснилось, что принадлежность школьников к религии не влияет на их оценки и общую успеваемость. Поэтому, как считают специалисты, существенной разницы между учащимися двух типов школ нет.
Для сравнения ученые приводят следующие данные: в религиозных школах количество грамотных ребят составляет 58,81 процента, а в светских — 59,64 процента.
Число учащихся, которые после окончания средней школы сдают экзамены по трем и более предметам (чем больше количество и выше оценка этих предметов, тем выше вероятность успешного поступления в высшее учебное заведение), в обоих типах учебных заведений также не сильно отличалось: в конфессиональных школах оно составляло 45,37 процента, а в светских — 45,96 процента.
Отметим, что на успеваемость школьников могут влиять самые разные факторы. Как показали результаты недавнего исследования, педагоги нередко ставят учащимся женского пола более высокие оценки, чем представителям мужского пола, потому что у девочек лучшее поведение во время уроков. Таким образом, отметки зависят не только от способностей к учебе и интеллектуальных данных, но и от прочих качеств, в том числе внимательности и собранности.
Аналогичные исследования проводились и на территории России. Специалисты Института образования НИУ ВШЭ провели исследование в 67 регионах нашей страны для того, чтобы определить, существует ли связь между социальным статусом и благополучием ученика и результатами сдачи ЕГЭ с его стороны. В итоге ученые пришли к выводу, что низкий Индекс социального благополучия не всегда превращает школьника в аутсайдера и мешает ему достичь успехов в учебе.
Для сравнения ученые приводят следующие данные: в религиозных школах количество грамотных ребят составляет 58,81 процента, а в светских — 59,64 процента.
Число учащихся, которые после окончания средней школы сдают экзамены по трем и более предметам (чем больше количество и выше оценка этих предметов, тем выше вероятность успешного поступления в высшее учебное заведение), в обоих типах учебных заведений также не сильно отличалось: в конфессиональных школах оно составляло 45,37 процента, а в светских — 45,96 процента.
Отметим, что на успеваемость школьников могут влиять самые разные факторы. Как показали результаты недавнего исследования, педагоги нередко ставят учащимся женского пола более высокие оценки, чем представителям мужского пола, потому что у девочек лучшее поведение во время уроков. Таким образом, отметки зависят не только от способностей к учебе и интеллектуальных данных, но и от прочих качеств, в том числе внимательности и собранности.
Аналогичные исследования проводились и на территории России. Специалисты Института образования НИУ ВШЭ провели исследование в 67 регионах нашей страны для того, чтобы определить, существует ли связь между социальным статусом и благополучием ученика и результатами сдачи ЕГЭ с его стороны. В итоге ученые пришли к выводу, что низкий Индекс социального благополучия не всегда превращает школьника в аутсайдера и мешает ему достичь успехов в учебе.