Рисунок "Головы" возвращен музею
Государственному Русскому музею в Санкт-Петербурге возвращен рисунок Павла Филонова "Головы", похищенный из его фондов в конце 1970-х годов путем подмены на копию.
В конце 70-х годов рисунок был похищен из фондов путем его подмены на копию. Это было выяснено еще в середине 80-х годов, когда музейная комиссия, занимавшаяся изучением наследия Филонова, поставила под сомнение подлинность рисунка Павла Филонова "Головы".
В конце мая после того, как работа была отдана на экспертизу, сотрудники музея еще раз провели изучение одноименного рисунка Филонова, хранящегося в их собрании. Специалисты вновь убедились, что рисунок из их фондов действительно является подделкой, а переданная на экспертизу работа - подлинник.
"Когда владелец рисунка узнал, что у него оказался рисунок Филонова, принадлежащий Государственному Русскому музею, он принял решение о безвозмездном его возвращении в собрание музея и передал его в Росохранкультуру", - рассказали в Росохранкульутре.
"Музеям в одиночку трудно, а иногда невозможно самостоятельно противостоять направленным в их сторону криминальным проявлениям. Ярким примером того, как должны строиться отношения между музейными учреждениями, органами управления культурой и правоохранительными структурами являются события 1990-2000 годов, связанные с расследованием дела о хищении и контрабандном вывозе во Францию рисунков Павла Филонова".
В конце мая после того, как работа была отдана на экспертизу, сотрудники музея еще раз провели изучение одноименного рисунка Филонова, хранящегося в их собрании. Специалисты вновь убедились, что рисунок из их фондов действительно является подделкой, а переданная на экспертизу работа - подлинник.
"Когда владелец рисунка узнал, что у него оказался рисунок Филонова, принадлежащий Государственному Русскому музею, он принял решение о безвозмездном его возвращении в собрание музея и передал его в Росохранкультуру", - рассказали в Росохранкульутре.
"Музеям в одиночку трудно, а иногда невозможно самостоятельно противостоять направленным в их сторону криминальным проявлениям. Ярким примером того, как должны строиться отношения между музейными учреждениями, органами управления культурой и правоохранительными структурами являются события 1990-2000 годов, связанные с расследованием дела о хищении и контрабандном вывозе во Францию рисунков Павла Филонова".