Ритейлеры убрали с полок не аутентичный адыгейский сыр
Затянувшийся конфликт между производителями адыгейского сыра сократил его продажи в России в первом полугодии более чем на треть. Объем предложения резко упал после того, как федеральные ритейлеры стали отказываться от реализации сыра, произведенного за пределами Адыгеи.
В первом полугодии нынешнего года российские продовольственные магазины отпустили на 35,8% адыгейского сыра меньше, нежели в январе-июне прошлого года. В количественном выражении объем реализации продукта составил 3,95 тыс. тонн, подсчитали аналитики компании Nielsen. Примечательно, что 2017 год также ознаменовался спадом, который по итогам 12 месяцев превысил 14%, пишет ознакомившийся с отчетом экспертов «КоммерсантЪ».
По мнению представителя ассоциации «Союзмолоко» Марии Жебит, тенденция обусловлена законодательством в сфере использования наименования места происхождения продукта. Согласно нормам, «Адыгейский сыр» должен быть изготовлен только в одноименной республике. Законопослушные ритейлеры снимают с продажи продукт, изготовленный в иных субъектах федерации. В Nielsen констатируют, предприятия Адыгеи выпуск национального сыра наращивают – плюс 20,2% за шесть месяцев, зато компании из иных субъектов его выпуск уменьшили на 53%. Соответственно, доля фактически произведенного в республике одноименного сыра на рынке составляет 44%, хотя еще год назад в Адыгее изготовлялось только 24% данного продукта.
Наименование «Адыгейский сыр» получило регистрацию Роспатента в 2004 году, однако вопрос о его защите возник на повестке дня лишь в минувшем году, когда ряд частных компаний – «Белый медведь», «Умалат» и другие – попытались через суд закрепить исключительное право на выпуск продукта на 5 предприятиях, в том числе расположенных за пределами Адыгеи. Но тяжбу истцы проиграли. Верховный суд признал законность использования наименования происхождения товара.
Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая говорит, это значит, что заводы, незаконно выпускающие продукцию «Адыгейским сыром», могут быть приговорены к уплате штрафа в размере пятикратной цены указанной продукции, а также к конфискации самой продукции и оборудования для ее изготовления. Но реально, добавляет Мостовая, такое наказание используется крайне редко, чаще сетевые магазины получают указание контролирующих органов об изъятии из ассортимента не аутентичного продукта. Но и такая мера приводит к колоссальным убыткам, если товар имелся в наличии во всех магазинах ритейлера.
По мнению представителя ассоциации «Союзмолоко» Марии Жебит, тенденция обусловлена законодательством в сфере использования наименования места происхождения продукта. Согласно нормам, «Адыгейский сыр» должен быть изготовлен только в одноименной республике. Законопослушные ритейлеры снимают с продажи продукт, изготовленный в иных субъектах федерации. В Nielsen констатируют, предприятия Адыгеи выпуск национального сыра наращивают – плюс 20,2% за шесть месяцев, зато компании из иных субъектов его выпуск уменьшили на 53%. Соответственно, доля фактически произведенного в республике одноименного сыра на рынке составляет 44%, хотя еще год назад в Адыгее изготовлялось только 24% данного продукта.
Наименование «Адыгейский сыр» получило регистрацию Роспатента в 2004 году, однако вопрос о его защите возник на повестке дня лишь в минувшем году, когда ряд частных компаний – «Белый медведь», «Умалат» и другие – попытались через суд закрепить исключительное право на выпуск продукта на 5 предприятиях, в том числе расположенных за пределами Адыгеи. Но тяжбу истцы проиграли. Верховный суд признал законность использования наименования происхождения товара.
Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая говорит, это значит, что заводы, незаконно выпускающие продукцию «Адыгейским сыром», могут быть приговорены к уплате штрафа в размере пятикратной цены указанной продукции, а также к конфискации самой продукции и оборудования для ее изготовления. Но реально, добавляет Мостовая, такое наказание используется крайне редко, чаще сетевые магазины получают указание контролирующих органов об изъятии из ассортимента не аутентичного продукта. Но и такая мера приводит к колоссальным убыткам, если товар имелся в наличии во всех магазинах ритейлера.