Рогозин: авиакомпаниям из РФ нужно отказаться от зарубежных самолетов
На заседании авиационной коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал отечественные авиакомпании постепенно отказываться от эксплуатации самолетов зарубежного производства.
Как пишет РБК, Рогозин отметил, что остро назрел вопрос о том, чтобы был принят комплекс мер, который позволит прекратить установившуюся практику, когда российские авиакомпании в основном оснащены самолетами иностранного производства. Эти самолеты замещают разработки российского авиапрома, добавил он. Сейчас в России производится порядка 30 пассажирских самолетов в год, это в 20 раз меньше, чем производят концерны Boeing и Airbus.
Российские компании за последние 15 лет практически перестали покупать некоторые модели российских самолетов, и отдают предпочтение иностранным воздушным судам. К примеру, парк дальнемагистральных судов у отечественных авиаперевозчиков на 80% состоит из заграничных самолетов.
Кроме того, вице-премьер обратил внимание, что владельцы самолетов, переданных в лизинг, могут в любой момент их отозвать; а компании, которые производят самолеты, могут снять их с техобслуживания в любой момент. В 2012-2014 годах иностранным производителям воздушных судов было уплачено 145 млрд рублей, в 2015 году около 225 млрд заплатили за ремонт и лизинг, сообщил Рогозин.
В связи с этим, полагает вице-премьер, существует необходимость уже в ближайшее время разработать меры, стимулирующие авиаперевозчиков использовать самолеты отечественного производства, и внедрить механизмы поддержки российских производителей.
Стоит отметить, что еще весной прошлого года Рогозин заявил, что когда в стране, где столько временных поясов, летают на иностранных бортах, которые ничем не лучше российских – это позор. Он добавил, что уже есть планы по вытеснению с отечественного рынка Boeing и Airbus, и президент уже фактически принял соответствующие решения. Но лишь в начале этого года Владимир Путин одобрил предложение вице-премьера о бонусах для авиакомпаний, которые приобретают самолеты российского производства. Таким компаниям было предложено предоставлять экономические льготы и отдавать самые востребованные маршруты. Рогозин также отмечал, что Россия должна наладить производство двигателей для гражданских самолетов, и таким образом заместить украинские компоненты.
Российские компании за последние 15 лет практически перестали покупать некоторые модели российских самолетов, и отдают предпочтение иностранным воздушным судам. К примеру, парк дальнемагистральных судов у отечественных авиаперевозчиков на 80% состоит из заграничных самолетов.
Кроме того, вице-премьер обратил внимание, что владельцы самолетов, переданных в лизинг, могут в любой момент их отозвать; а компании, которые производят самолеты, могут снять их с техобслуживания в любой момент. В 2012-2014 годах иностранным производителям воздушных судов было уплачено 145 млрд рублей, в 2015 году около 225 млрд заплатили за ремонт и лизинг, сообщил Рогозин.
В связи с этим, полагает вице-премьер, существует необходимость уже в ближайшее время разработать меры, стимулирующие авиаперевозчиков использовать самолеты отечественного производства, и внедрить механизмы поддержки российских производителей.
Стоит отметить, что еще весной прошлого года Рогозин заявил, что когда в стране, где столько временных поясов, летают на иностранных бортах, которые ничем не лучше российских – это позор. Он добавил, что уже есть планы по вытеснению с отечественного рынка Boeing и Airbus, и президент уже фактически принял соответствующие решения. Но лишь в начале этого года Владимир Путин одобрил предложение вице-премьера о бонусах для авиакомпаний, которые приобретают самолеты российского производства. Таким компаниям было предложено предоставлять экономические льготы и отдавать самые востребованные маршруты. Рогозин также отмечал, что Россия должна наладить производство двигателей для гражданских самолетов, и таким образом заместить украинские компоненты.