Росавиация не допускает на рынок старые самолеты
Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц остановлены минимум три машины Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к «истории с катастрофами Boeing 737 MAX».
Авиационное ведомство повысило требования к лайнерам иностранного производства, которые ранее находились в эксплуатации, и ныне предлагаются перевозчиками для выполнения рейсов на территории РФ. Действия Росавиации вызвали недовольство участников рынка, сообщает «КоммерсантЪ». В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что действия ведомства противоречат Чикагской конвенции. В письме, адресованном руководителем ассоциации Владимиром Тасуном главе Минтранса Евгению Дитриху, подчеркиваются, что заявленные требования являются чрезмерными, и исправные самолеты получают отказы в предоставлении российских сертификатов.
Собеседники издания говорят, чаще всего возникают проблемы с сертификацией лайнеров, приписанных к Бермудским островам. Росавиация отказала в сертификатах двум Boeing 777, принадлежащим компаниям Azur Air и Nordwind, и Airbus A330 все той же Nordwind. Использование первого Boeing 777 впоследствии было разрешено, однако с ограничениями. В авиационном ведомстве инцидент подтверждают. Причиной отказа в выдаче необходимых документов Boeing 777 Azur Air стало переоборудование лайнера, в котором разместили дополнительные кресла, что ухудшило комфорт пассажиров. Также в самолете оказалось нефирменное аварийно-спасательное оборудование.
Однако в отраслевой ассоциации полагают, что Росавиация не имеет права отказывать в сертификации таких самолетов, поскольку ответственность за их летную годность возложена на авиационные ведомства страны регистрации. Кроме того, в федеральных авиационных правилах указано, что эксплуатант обязан обеспечивать соответствие лайнера стандартам страны регистрации. В свою очередь, в Росавиации апеллируют к Воздушному кодексу, который регламентирует необходимость сертификации иностранных бортов.
Участники рынка авиаперевозок полагают, что задача Росавиации – убедить перевозчиков менять регистрацию воздушных судов на российскую. В ведомстве это предположение отвергают, указывая, что 95% эксплуатируемых в России бортов имеют бермудскую и ирландскую регистрацию. Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая считает, что закон – на стороне эксплуатантов, поскольку ратифицированная Россией Чикагская конвенция предусматривает автоматическое признание сертификатов годности, выданных в стране регистрации лайнера.
Собеседники издания говорят, чаще всего возникают проблемы с сертификацией лайнеров, приписанных к Бермудским островам. Росавиация отказала в сертификатах двум Boeing 777, принадлежащим компаниям Azur Air и Nordwind, и Airbus A330 все той же Nordwind. Использование первого Boeing 777 впоследствии было разрешено, однако с ограничениями. В авиационном ведомстве инцидент подтверждают. Причиной отказа в выдаче необходимых документов Boeing 777 Azur Air стало переоборудование лайнера, в котором разместили дополнительные кресла, что ухудшило комфорт пассажиров. Также в самолете оказалось нефирменное аварийно-спасательное оборудование.
Однако в отраслевой ассоциации полагают, что Росавиация не имеет права отказывать в сертификации таких самолетов, поскольку ответственность за их летную годность возложена на авиационные ведомства страны регистрации. Кроме того, в федеральных авиационных правилах указано, что эксплуатант обязан обеспечивать соответствие лайнера стандартам страны регистрации. В свою очередь, в Росавиации апеллируют к Воздушному кодексу, который регламентирует необходимость сертификации иностранных бортов.
Участники рынка авиаперевозок полагают, что задача Росавиации – убедить перевозчиков менять регистрацию воздушных судов на российскую. В ведомстве это предположение отвергают, указывая, что 95% эксплуатируемых в России бортов имеют бермудскую и ирландскую регистрацию. Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая считает, что закон – на стороне эксплуатантов, поскольку ратифицированная Россией Чикагская конвенция предусматривает автоматическое признание сертификатов годности, выданных в стране регистрации лайнера.