Росавтодор озвучил плановые поступления от «Платона»
Завтра начинают действовать новые тарифы в системе «Платон». Владельцы 12-тонных грузовиков будут платить 1,9 рубля за каждый пройденный километр федеральной трассы вместо нынешних 1,5 рубля.
Несмотря на протесты водителей большегрузов, которые с конца марта продолжают всероссийскую стачку, Белый дом не стал в очередной раз корректировать постановление о пересмотре тарифов на проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн. Таким образом, начиная с 15 апреля, пользование такими дорогами будет тарифицироваться исходя из расчета 1,91 рубля за километр. Это на 42 копейки выше действующих расценок. Новая ставка составляет 0,51 от базового тарифа, который с 2013 года утвержден на уровне 3,7 рубля за километр.
Работа в системе «Платон» подорожает для перевозчиков впервые после ее введения в 2015 году. Все полтора года система функционировала с тарифом 1,53 рубля за километр, хотя изначально повысить его собирались еще в марте 2016 года. В начале нынешнего года Белый дом объявил об увеличении расценок до 3,06 рубля за километр, после чего начались массовые забастовки дальнобойщиков. Новый тариф стал результатом переговоров руководителей ведущих компаний-перевозчиков с главой правительства Дмитрием Медведевым, которые состоялись в середине марта.
По оценкам Росавтодора, ввиду того, что обновленные расценки также являются льготными, в течение нынешнего года в рамках системы планируется собрать 23 млрд рублей, что на 11 млрд рублей уступает сумме, просчитанной для повышения ставки до 3,06 рубля. По сравнению с минувшим годом, сборы должны увеличиться на 5 млрд рублей. Аккумулированные системой средства перечислят на ремонты и содержание дорог федерального значения. Однако «Платон» сможет компенсировать только десятую часть соответствующих расходов – они оцениваются в 248 млрд рублей.
Между тем перевозчики прекращать протестные мероприятия не собираются. В начале нынешней недели в Обществе защиты прав потребителей рассказали, что из-за нежелания части водителей выходить в рейсы в глубинке наблюдается дефицит продовольственных товаров повседневного спроса, сужение их ассортимента и подорожание. В первую очередь, маленькие магазины в небольших городах не могут вовремя получить свежее мясо, яйца и овощи, заявили в объединении в письме, адресованном Медведеву.
Работа в системе «Платон» подорожает для перевозчиков впервые после ее введения в 2015 году. Все полтора года система функционировала с тарифом 1,53 рубля за километр, хотя изначально повысить его собирались еще в марте 2016 года. В начале нынешнего года Белый дом объявил об увеличении расценок до 3,06 рубля за километр, после чего начались массовые забастовки дальнобойщиков. Новый тариф стал результатом переговоров руководителей ведущих компаний-перевозчиков с главой правительства Дмитрием Медведевым, которые состоялись в середине марта.
По оценкам Росавтодора, ввиду того, что обновленные расценки также являются льготными, в течение нынешнего года в рамках системы планируется собрать 23 млрд рублей, что на 11 млрд рублей уступает сумме, просчитанной для повышения ставки до 3,06 рубля. По сравнению с минувшим годом, сборы должны увеличиться на 5 млрд рублей. Аккумулированные системой средства перечислят на ремонты и содержание дорог федерального значения. Однако «Платон» сможет компенсировать только десятую часть соответствующих расходов – они оцениваются в 248 млрд рублей.
Между тем перевозчики прекращать протестные мероприятия не собираются. В начале нынешней недели в Обществе защиты прав потребителей рассказали, что из-за нежелания части водителей выходить в рейсы в глубинке наблюдается дефицит продовольственных товаров повседневного спроса, сужение их ассортимента и подорожание. В первую очередь, маленькие магазины в небольших городах не могут вовремя получить свежее мясо, яйца и овощи, заявили в объединении в письме, адресованном Медведеву.