Роскомнадзор предупредил операторов о репутационных рисках
Операторы связи получили от Роскомнадзора письмо с рекомендацией отказаться от использования корпоративных Telegram-каналов. Копия послания была опубликована в Telegram-канале «Эшер II», регулярно публикующего сведения о блокировках в рунете.
В письме, подлинность которого подтверждается электронной цифровой подписью, надзорное ведомство напоминает получателям о блокировке Telegram на территории России и рекомендует отказаться от его использовани.
Позже факт отправки письма подтвердили и в Роскомнадзоре, отметив, что рассылка носит исключительно профилактический характер. В ведомстве указали, что к использованию провайдерами блокируемого мессенджера негативно относятся их клиенты, что чревато репутационными потерями. Именно на основании жалоб пользователей и было составлено письмо к провайдерам, утверждают в Роскомнадзоре.
Напомним, что активная фаза противостояния Роскомнадзора и Telegram началась 16 апреля. Поводом послужило решение суда, куда надзорное ведомство обратилось после того, как администрация мессенджера не выполнила требования ФСБ передать ключи для дешифровки переписки пользователей.
После начала блокировки в «черный» список надзорного ведомства стали попадать и IP-адреса, которые Telegram мог использовать для обхода блокировок, причем многие из них принадлежат сторонним сервисам.
Несмотря на попытки ограничить доступ к мессенджеру, успешность предпринимаемых мер не высока – пользователи продолжают использовать сервис, используя для доступа к нему прокси-серверов и VPN.
Решение российского суда мессендежр обжаловал в ЕСПЧ. В своей жалобе руководство Telegram утверждает, что российскими властями даже не была предпринята попытка установить баланс между необходимостью противостоять терроризму и обеспечения общественной безопасности.
Действия российских властей, убеждены в компании, нарушают ст. 10 и ст. 13 Конвенции по правам человека.
ЕСПЧ в мае зарегистрировал жалобу мессенджера на блокировку в РФ. Далее, как отмечалось, суд должен направить в уполномоченные органы запросы по обстоятельствам дела.
Позже факт отправки письма подтвердили и в Роскомнадзоре, отметив, что рассылка носит исключительно профилактический характер. В ведомстве указали, что к использованию провайдерами блокируемого мессенджера негативно относятся их клиенты, что чревато репутационными потерями. Именно на основании жалоб пользователей и было составлено письмо к провайдерам, утверждают в Роскомнадзоре.
Напомним, что активная фаза противостояния Роскомнадзора и Telegram началась 16 апреля. Поводом послужило решение суда, куда надзорное ведомство обратилось после того, как администрация мессенджера не выполнила требования ФСБ передать ключи для дешифровки переписки пользователей.
После начала блокировки в «черный» список надзорного ведомства стали попадать и IP-адреса, которые Telegram мог использовать для обхода блокировок, причем многие из них принадлежат сторонним сервисам.
Несмотря на попытки ограничить доступ к мессенджеру, успешность предпринимаемых мер не высока – пользователи продолжают использовать сервис, используя для доступа к нему прокси-серверов и VPN.
Решение российского суда мессендежр обжаловал в ЕСПЧ. В своей жалобе руководство Telegram утверждает, что российскими властями даже не была предпринята попытка установить баланс между необходимостью противостоять терроризму и обеспечения общественной безопасности.
Действия российских властей, убеждены в компании, нарушают ст. 10 и ст. 13 Конвенции по правам человека.
ЕСПЧ в мае зарегистрировал жалобу мессенджера на блокировку в РФ. Далее, как отмечалось, суд должен направить в уполномоченные органы запросы по обстоятельствам дела.