«Роснефть» обвиняет «Транснефть» в хищениях под видом технических потерь
«Роснефть» подозревает «Транснефть» в «незаконном обогащении» за счет присвоения части нефти из трубопроводов. По данным «Роснефти», ежегодно в ее трубопроводах пропадает около 0,7 млн т нефти — объем, сопоставимый с годовой добычей на среднем месторождении.
Нефтяной гигант подал к транспортному монополисту очередной иск, который 3 марта предстоит рассмотреть столичному Арбитражному суду. Компания Игоря Сечина обвиняет «Транснефть» в сознательном завышении объемов нефти, теряемой в процессе перекачки. В «Роснефти» считают, что фактически у транспортной кампании остается порядка 0,7 млн тонн чужого топлива в год, которые «Транснефть» впоследствии перепродает.
В частности, в 2016 году из 483,3 млн тонн черного золота, которые «Роснефть» перекачала по магистралям «Транснефти», последняя списала на технические потери 676,2 тыс. тонн, или 0,14% от общего объема. Этот показатель равен добыче на Восточно-Мессояхском месторождении, подчеркивают в нефтяном гиганте. В компании считают, что косвенным свидетельством того, что списанная на потери нефть на самом деле оказывается в собственности «Транснефти», является отчет транспортной компании о выбросе в окружающую среду загрязняющих веществ, которые образуются в процессе испарения нефти. В 2015 году такие выбросы составили 81 тыс. тонн, хотя официальные потери достигли 693 тыс. тонн.
Вторым ключевым аргументом «Роснефти» является необъяснимо высокая выручка «Транснефти» от реализации нефти. В январе-сентябре прошлого года она достигла почти 104 млрд рублей. За этот же промежуток транспортная компания приобрела у «Роснефти» для дальнейшей продажи в Китай топливо стоимостью 71 млрд рублей. В нефтяной компании считают, что образовавшаяся разница на сумму около 32,9 млрд рублей говорит о продаже транспортным гигантом накопившейся за определенный период чужой нефти, списанной на техпотери.
Собеседники РБК в «Роснефти» поясняют, недовольство гиганта политикой «Транснефти» связано с тем, что порядка 50% нефти, которая ежегодно якобы теряется в транспортных магистралях компании, принадлежит именно «Роснефти», а рыночная цена такого объема составляет порядка $300 млн. При этом транспортная компания не публикует отчеты по потерям. Источники в других компаниях-участницах рынка подтверждают, из-за отсутствия прозрачности можно сделать вывод, что реальные годовые потери нефти находятся в пределах 300 тыс. – 1 млн тонн в год, но более точно определить эту цифру не представляется возможным.
В частности, в 2016 году из 483,3 млн тонн черного золота, которые «Роснефть» перекачала по магистралям «Транснефти», последняя списала на технические потери 676,2 тыс. тонн, или 0,14% от общего объема. Этот показатель равен добыче на Восточно-Мессояхском месторождении, подчеркивают в нефтяном гиганте. В компании считают, что косвенным свидетельством того, что списанная на потери нефть на самом деле оказывается в собственности «Транснефти», является отчет транспортной компании о выбросе в окружающую среду загрязняющих веществ, которые образуются в процессе испарения нефти. В 2015 году такие выбросы составили 81 тыс. тонн, хотя официальные потери достигли 693 тыс. тонн.
Вторым ключевым аргументом «Роснефти» является необъяснимо высокая выручка «Транснефти» от реализации нефти. В январе-сентябре прошлого года она достигла почти 104 млрд рублей. За этот же промежуток транспортная компания приобрела у «Роснефти» для дальнейшей продажи в Китай топливо стоимостью 71 млрд рублей. В нефтяной компании считают, что образовавшаяся разница на сумму около 32,9 млрд рублей говорит о продаже транспортным гигантом накопившейся за определенный период чужой нефти, списанной на техпотери.
Собеседники РБК в «Роснефти» поясняют, недовольство гиганта политикой «Транснефти» связано с тем, что порядка 50% нефти, которая ежегодно якобы теряется в транспортных магистралях компании, принадлежит именно «Роснефти», а рыночная цена такого объема составляет порядка $300 млн. При этом транспортная компания не публикует отчеты по потерям. Источники в других компаниях-участницах рынка подтверждают, из-за отсутствия прозрачности можно сделать вывод, что реальные годовые потери нефти находятся в пределах 300 тыс. – 1 млн тонн в год, но более точно определить эту цифру не представляется возможным.