Росрыболовство просит 6 млрд рублей на траулеры под криль
Росрыболовство предлагает выделить из бюджета не менее 6 млрд рублей, или 30% от заявленного объема инвестиций, на строительство двух крупнотоннажных траулеров стоимостью 20 млрд рублей для добычи криля в Антарктиде.
Рыболовное ведомство направило в финансовое и промышленно-торговое министерства ходатайства с просьбой о выделении из федеральной казны субсидий на возведение двух крупнотоннажных траулеров, которые будут заниматься добычей криля в Антарктике. Письмо, с содержанием которого ознакомился «КоммерсантЪ», завизировал врио главы Росрыболовства Петр Савчук. В агентстве считают, что государственная субсидия на строительство судов должна составить 6 млрд рублей, при общей смете 20 млрд рублей.
По проекту, мощностей траулеров будет достаточно для добычи 150 тыс. тонн криля ежегодно. Криль в пояснительной записке позиционируется как ценный, однако недостаточно освоенный биоресурс. В ведомстве полагают, что половина вылова будет направляться на переработку непосредственно на борту, что позволит получить 35 тыс. тонн муки, 30 тыс. тонн технического жира, а также 10 тыс. тонн мороженого биоресурса. В дальнейшем мука и жир будут использоваться для изготовления кормов для скота, медицинской продукции и других наименований. Оправдать сделанные в добычу криля инвестиции в Росрыболовстве считают возможным более чем за 15 лет. Все это время профильным компаниям следует предоставлять государственную поддержку в виде частичной оплаты понесенных издержек, погашения процентов по займам и прочих послаблений.
Компании, готовые заказать траулеры и заниматься промыслом, в документе не озвучивают, но авторы утверждают, что заинтересованность выразил ряд участников рынка. В промышленно-торговом ведомстве перспективы выделения субсидий в заявленном объеме ставят под сомнения, поясняя, что они превышают ранее одобренные лимиты. Ходатайство может быть удовлетворено только при условии изыскания дополнительных финансовых ресурсов.
Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников напоминает, ранее добычу криля уже пытались перевести на промышленный уровень, но тогда пилотный проект не удался. Заработать на вылове биоресурса реально лишь при наличии мощнейшего судна и колоссальной квоты на вылов, также промысловая компания должна будет предварительно найти покупателей. В России сформировать клиентскую базу будет сложно ввиду низкого спроса на данный биоресурс.
По проекту, мощностей траулеров будет достаточно для добычи 150 тыс. тонн криля ежегодно. Криль в пояснительной записке позиционируется как ценный, однако недостаточно освоенный биоресурс. В ведомстве полагают, что половина вылова будет направляться на переработку непосредственно на борту, что позволит получить 35 тыс. тонн муки, 30 тыс. тонн технического жира, а также 10 тыс. тонн мороженого биоресурса. В дальнейшем мука и жир будут использоваться для изготовления кормов для скота, медицинской продукции и других наименований. Оправдать сделанные в добычу криля инвестиции в Росрыболовстве считают возможным более чем за 15 лет. Все это время профильным компаниям следует предоставлять государственную поддержку в виде частичной оплаты понесенных издержек, погашения процентов по займам и прочих послаблений.
Компании, готовые заказать траулеры и заниматься промыслом, в документе не озвучивают, но авторы утверждают, что заинтересованность выразил ряд участников рынка. В промышленно-торговом ведомстве перспективы выделения субсидий в заявленном объеме ставят под сомнения, поясняя, что они превышают ранее одобренные лимиты. Ходатайство может быть удовлетворено только при условии изыскания дополнительных финансовых ресурсов.
Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников напоминает, ранее добычу криля уже пытались перевести на промышленный уровень, но тогда пилотный проект не удался. Заработать на вылове биоресурса реально лишь при наличии мощнейшего судна и колоссальной квоты на вылов, также промысловая компания должна будет предварительно найти покупателей. В России сформировать клиентскую базу будет сложно ввиду низкого спроса на данный биоресурс.