России потребуется 1,3 тыс. новых самолетов
Объединенная авиастроительная корпорация оценивает потребность в новых пассажирских самолетах в России в 1,29 тыс. судов в ближайшие 20 лет. Впрочем, аналитики подчеркивают, что прогноз опирается на оценку роста ВВП и пассажиропотока и носит приблизительный характер.
Объединенная авиастроительная корпорация озвучила ожидаемый спрос на пассажирские лайнеры на российском рынке. В расчетах, презентованных накануне в рамках выставки Airshow China, которая проходит в Китае, указывается, что до 2037 года отечественные авиакомпании приобретут 1,29 тыс. воздушных судов, ориентировочная стоимость которых по ценам поставщиков составляет $152 млрд, или в среднем чуть больше $1 млрд за самолет. Для сравнения, за этот же временной промежуток в мире приобретут 43,6 тыс. пассажирских лайнеров стоимостью свыше $6 трлн, сообщает «КоммерсантЪ».
Ранее аналогичные прогнозы озвучили концерны авиаконцерна Boeing и Airbus. Подсчеты по российскому рынку они делать не стали. В Boeing заявили, что в РФ и Центральной Азии в общей сложности будет продано порядка 1,29 тыс. лайнеров, а в Airbus считают, что государства СНГ приобретут 1221 самолет вместимостью более 100 кресел. ОАК оказалась в прогнозах более оптимистичной. В корпорации считают, что к 2037 году пассажирские авиаперевозки в России будет обеспечивать вдвое больше лайнеров, чем сегодня, - порядка 2 тыс. вместо нынешних 950. По состоянию на конец прошлого года, средний возраст эксплуатируемого в России пассажирского воздушного судна составлял 14,7 года, в то время как в мире летают самолеты, в среднем отслужившие по 10,8 года.
В первую очередь, в обновлении нуждаются турбовинтовые самолеты, берущие на борт от 30 до 60 пассажиров. В России этот класс представлен самолетами, которые в среднем эксплуатируются более 38 лет. За 20 лет все их придется заменить, закупив 100 штук аналогичных судов. Возрастные лайнеры других классов будут постепенно заменяться узкофюзеляжными самолетами, полагают в ОАК. Их российские авиакомпании закупят в количестве 860 единиц. Также в корпорации анонсируют закупку 200 региональных реактивных лайнеров, и 125 широкофюзеляжных самолетов.
Участники рынка прогнозировать закупку самолетов в 20-летней перспективе не берутся, однако планы по масштабному обновлению парка подтверждают. В частности, «Аэрофлот» в ближайшие 5 лет намерен выпустить на линию 200 новых отечественных лайнеров. А S7 в течение двух лет обещает закупить 31 самолет, правда, все – импортного производства.
Ранее аналогичные прогнозы озвучили концерны авиаконцерна Boeing и Airbus. Подсчеты по российскому рынку они делать не стали. В Boeing заявили, что в РФ и Центральной Азии в общей сложности будет продано порядка 1,29 тыс. лайнеров, а в Airbus считают, что государства СНГ приобретут 1221 самолет вместимостью более 100 кресел. ОАК оказалась в прогнозах более оптимистичной. В корпорации считают, что к 2037 году пассажирские авиаперевозки в России будет обеспечивать вдвое больше лайнеров, чем сегодня, - порядка 2 тыс. вместо нынешних 950. По состоянию на конец прошлого года, средний возраст эксплуатируемого в России пассажирского воздушного судна составлял 14,7 года, в то время как в мире летают самолеты, в среднем отслужившие по 10,8 года.
В первую очередь, в обновлении нуждаются турбовинтовые самолеты, берущие на борт от 30 до 60 пассажиров. В России этот класс представлен самолетами, которые в среднем эксплуатируются более 38 лет. За 20 лет все их придется заменить, закупив 100 штук аналогичных судов. Возрастные лайнеры других классов будут постепенно заменяться узкофюзеляжными самолетами, полагают в ОАК. Их российские авиакомпании закупят в количестве 860 единиц. Также в корпорации анонсируют закупку 200 региональных реактивных лайнеров, и 125 широкофюзеляжных самолетов.
Участники рынка прогнозировать закупку самолетов в 20-летней перспективе не берутся, однако планы по масштабному обновлению парка подтверждают. В частности, «Аэрофлот» в ближайшие 5 лет намерен выпустить на линию 200 новых отечественных лайнеров. А S7 в течение двух лет обещает закупить 31 самолет, правда, все – импортного производства.