Российские аграрии не восстанавливают планы кооперации с Турцией
Россия разрешила ввоз некоторых турецких фруктов, однако совместные российско-турецкие «овощные» проекты пока остаются замороженными. Отечественным бизнесменам, желающим выращивать овощи и зелень в Турции, эксперты настоятельно рекомендуют переориентироваться на схожие по климатическим условиям Крым и Абхазию.
Несмотря на ощутимое потепление российско-турецких отношений, которое уже повлекло снятие эмбарго на поставки в РФ цитрусовых и косточковых фруктов, а в ближайшее время обещает отмену моратория на ввоз овощей, отечественные сельскохозяйственные предприятия не торопятся восстанавливать сотрудничество с турецкими коллегами в рамках проектов, которые были разработаны до прошлогоднего кризиса, пишут «Известия».
Глава наблюдательного совета агрохолдинга «Белая дача» Виктор Семенов объясняет продолжающуюся паузу в партнерстве с турками тем, что в двусторонних отношениях между Москвой и Анкарой остается немалое количество белых пятен. Холдинг Семенова ранее выращивал на территории Турции салат. Однако во время кризиса проект закрыли, а производственные мощности, принадлежавшие совместному предприятию, продали. Поэтому первый опыт сотрудничества обернулся для «Белой дачи» убытками, поясняет Семенов. В качестве новых вариантов выращивания теплолюбивых овощей и фруктов холдинг рассматривает южные российские регионы. Наиболее привлекательным является Крым, однако весомым минусом являются перебои с доставками продукции с полуострова на материк. Также не исключается вариант открытия производственных мощностей в Южной Осетии и Абхазии, однако особенности местного климата требуют оснащения теплиц отопительными системами, из-за чего заработать на подобных проектах становится невозможным.
Иного мнения придерживается генеральный директор исследовательской компании «Технологии роста» Тамара Решетникова. Она полагает, что климатические особенности не только Крыма, но и Ставрополья, Карачаево-Черкесии и ряда соседних республик позволяют наладить выращивание салата на открытом грунте на протяжении 9 месяцев в году, и в парниках – в зимний период. Поэтому производить данную культуру в Турции нецелесообразно. Салатная ниша является весьма перспективной для отечественных компаний, которые разместят свои мощности в России, ведь сейчас порядка 80% этого овоща импортируется, продолжает Решетникова.
Помимо салатов, российские компании не восстановили сотрудничество с Турцией также в части производства шампиньонов. Ранее масштабный совместный с турецкими бизнесменами проект по выпуску грибов на мощностях, расположенных в РФ, анонсировала Воронежская фруктовая компания.
Глава наблюдательного совета агрохолдинга «Белая дача» Виктор Семенов объясняет продолжающуюся паузу в партнерстве с турками тем, что в двусторонних отношениях между Москвой и Анкарой остается немалое количество белых пятен. Холдинг Семенова ранее выращивал на территории Турции салат. Однако во время кризиса проект закрыли, а производственные мощности, принадлежавшие совместному предприятию, продали. Поэтому первый опыт сотрудничества обернулся для «Белой дачи» убытками, поясняет Семенов. В качестве новых вариантов выращивания теплолюбивых овощей и фруктов холдинг рассматривает южные российские регионы. Наиболее привлекательным является Крым, однако весомым минусом являются перебои с доставками продукции с полуострова на материк. Также не исключается вариант открытия производственных мощностей в Южной Осетии и Абхазии, однако особенности местного климата требуют оснащения теплиц отопительными системами, из-за чего заработать на подобных проектах становится невозможным.
Иного мнения придерживается генеральный директор исследовательской компании «Технологии роста» Тамара Решетникова. Она полагает, что климатические особенности не только Крыма, но и Ставрополья, Карачаево-Черкесии и ряда соседних республик позволяют наладить выращивание салата на открытом грунте на протяжении 9 месяцев в году, и в парниках – в зимний период. Поэтому производить данную культуру в Турции нецелесообразно. Салатная ниша является весьма перспективной для отечественных компаний, которые разместят свои мощности в России, ведь сейчас порядка 80% этого овоща импортируется, продолжает Решетникова.
Помимо салатов, российские компании не восстановили сотрудничество с Турцией также в части производства шампиньонов. Ранее масштабный совместный с турецкими бизнесменами проект по выпуску грибов на мощностях, расположенных в РФ, анонсировала Воронежская фруктовая компания.