Российские автопроизводители выступили против новых заводов
Работающие в России производители автомобилей попросили Минпромторг не допускать к новому инвестиционному режиму компании, которые не договорились о строительстве заводов. Причина — незагруженные мощности действующих предприятий.
Автомобильные компании, имеющие производственные мощности на территории России, направили в промышленно-торговое ведомство обращение, в котором ходатайствуют об отмене преференций для новых заводов по выпуску транспортных средств. Производителей, которые только вышли на отечественный рынок, просят не допускать к получению специальных инвестиционных контрактов, анонсированных правительством, пишут «Ведомости».
Участники рынка считают, что новые заводы не должны с легкостью получать заказы, поскольку уже существующие мощности загружены менее чем наполовину. Поэтому рационально делать ставку на увеличение локализации производства и загрузки действующих предприятий. Сегодня они обеспечены заказами в среднем на 44% от плановой мощности. Этот показатель следует увеличить до 80%, говорится в письме.
По информации издания, обращение получил замглавы Минпромторга Александр Морозов. Документ завизировали топ-менеджеры ведущих участников автомобильного рынка - АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, «Соллерса» и других. Под обращением подписалось также руководство Daimler, который не располагает собственными производственными мощностями в РФ, зато является обладателем специнвестконтракта под возведение завода в Подмосковье. Производители также ходатайствуют о сохранении права создания консорциумов. Такая форма сотрудничества позволит в сжатые сроки окупить вложения в новые мощности.
Источник издания в «КамАЗе» говорят, на незамедлительную реакцию промышленно-торгового ведомства они не полагаются. В то же время, по информации участников рынка, предложенные в письме шаги уже стали предметом обсуждения в заинтересованных министерствах. Многие из них получили одобрение.
Собеседники говорят, ограничить доступ новичков к специнвестконтрактам автомобильные компании просят ввиду того, что на такие соглашения активно претендуют производители, которые пока не располагают автозаводами на территории РФ, но намерены построить таковые. В числе таких компаний - BMW. Обсуждение механизма подписания контрактов также вызвано тем, что в 2018-2019 году завершатся соглашения о промышленной сборке, завизированные участниками рынка и экономическим ведомством в 2005 году и позже, по которым в обмен на локализацию производства компании получили таможенные льготы.
Участники рынка считают, что новые заводы не должны с легкостью получать заказы, поскольку уже существующие мощности загружены менее чем наполовину. Поэтому рационально делать ставку на увеличение локализации производства и загрузки действующих предприятий. Сегодня они обеспечены заказами в среднем на 44% от плановой мощности. Этот показатель следует увеличить до 80%, говорится в письме.
По информации издания, обращение получил замглавы Минпромторга Александр Морозов. Документ завизировали топ-менеджеры ведущих участников автомобильного рынка - АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, «Соллерса» и других. Под обращением подписалось также руководство Daimler, который не располагает собственными производственными мощностями в РФ, зато является обладателем специнвестконтракта под возведение завода в Подмосковье. Производители также ходатайствуют о сохранении права создания консорциумов. Такая форма сотрудничества позволит в сжатые сроки окупить вложения в новые мощности.
Источник издания в «КамАЗе» говорят, на незамедлительную реакцию промышленно-торгового ведомства они не полагаются. В то же время, по информации участников рынка, предложенные в письме шаги уже стали предметом обсуждения в заинтересованных министерствах. Многие из них получили одобрение.
Собеседники говорят, ограничить доступ новичков к специнвестконтрактам автомобильные компании просят ввиду того, что на такие соглашения активно претендуют производители, которые пока не располагают автозаводами на территории РФ, но намерены построить таковые. В числе таких компаний - BMW. Обсуждение механизма подписания контрактов также вызвано тем, что в 2018-2019 году завершатся соглашения о промышленной сборке, завизированные участниками рынка и экономическим ведомством в 2005 году и позже, по которым в обмен на локализацию производства компании получили таможенные льготы.