Российские нефтяники зовут в безопасную Бухту
Три иностранные компании могут войти в нефтегазовый суперпроект «Восток Ойл», который на полуострове Таймыр (север Красноярского края) реализует Роснефть.
«Век» ранее писал про перспективы добычи нефти на Таймыре. Там расположен целый куст крупных месторождений, принадлежащих Роснефти. До недавних пор речь шла о том, что в «Восток Ойл» примет участие и Независимая нефтегазовая компания Эдуарда Худайнатова, владевшая лицензией на Пайяхское месторождение. Но год назад Роснефть выкупила и его, консолидировав, таким образом, основные запасы углеводородов в регионе. Стоит вспомнить также о Ванкорском месторождении в Туруханском районе Красноярского края, на котором промышленную добычу российская НК №1 ведет уже второе десятилетие.
Сейчас для Роснефти «Восток Ойл» - проект жизненной важности. На него поставлено буквально все. Компания не поддается спекуляциям на тему скорого завершения углеводородного века и полной победы «зеленой энергетики». Эксперты Роснефти уверены в том, что потребность в нефти и других традиционных видах ресурсов человечество будет испытывать еще долго. Пресловутые возобновляемые источники энергии (ВИЭ) могут служить лишь дополнением, и то, делая поправку на климат и ландшафт, не во всех точках земного шара. Проект этот во многом не просто экономический, но и политический. Значение «Восток Ойла» можно сравнить с «Северным потоком-2». Очевидно, что «западные партнеры» будут всеми силами пытаться его затормозить. Потому вопрос участия иностранных инвесторов приобретает особо важное значение. Самостоятельно потянуть все затраты не может даже Роснефть. Тем более, что по итогам 2020 года суммарные долговые обязательства холдинга превышали 8 трлн. рублей.
На данный момент соинвестором проекта является крупный международный нефтяной трейдер Trafigura, который владеет 10-процентной долей «Восток Ойл», выкупленной в декабре прошлого года. И вот в ноябре стало известно, что круг участников освоения богатств Таймыра может пополниться индийскими структурами - ONGC Videsh Ltd, Indian Oil Corp Ltd и Oil India Ltd. Это государственные компании, объединенные в консорциум. Сейчас они заняты технической проверкой всех месторождений, входящих в «Восток Ойл». Им важно самим оценить реальные запасы на Таймыре. Затем пройдет финансовая оценка. И если результаты аудита будут положительными, может быть принято соответствующее решение.
«Этот проект может сделать Красноярский край главным плацдармом нефтяной и газовой добычи не только в России, но и в мире», - заявил губернатор Красноярского края Александр Усс. «Только к 2024 году мы планируется увеличить объемы добычи нефти на 36,6%. Рост обеспечат месторождения Ванкорского кластера и инвестиционный проект «Восток Ойл», - говорит министр промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края Евгений Афанасьев. Из самых последних производственных новостей проекта – строительство будущего нефтеналивного терминала «Бухта Север», который будет работать в увязке с Северным морским путем. Как сообщает пресс-служба Роснефти, там уже отсыпана площадка под временный причал для доставки строительных материалов. Началось строительство вахтового поселка. Даже одна только первая очередь «Бухты» будет иметь мощность 30 млн. тонн нефти в год. А проектный показатель – 100 млн. тонн, на который выйдут к 2030 году.
«Участие компании Trafigura доказывает, что «Восток Ойл» с его колоссальной ресурсной базой и очевидными логистическими преимуществами - будущее мировой энергетики. Проект может стать настоящей революцией на глобальном рынке углеводородов. Возможность поставок по Северному морскому пути на европейские и азиатские рынки является важным конкурентным преимуществом. Оно вызывает повышенный интерес у инвесторов», - уверен старший аналитик WMT Consult Валерий Андрианов.
Добавим, что потребность «Восток Ойл» в инвестициях по последним данным оценивалась в 11 трлн. рублей. Как пояснили «Веку» в Законодательном собрании Красноярского края, под проект на региональном уровне разработан пакет налоговых льгот, объем которого оценивается почти в 12 млрд. рублей. А вот отдача в ближайшие два года должна составить около 80 млрд. рублей. В целом же, налоговые поступления от нефтяных компаний только в краевой бюджет до 2036 года могут достичь 1,4 трлн. рублей.
Сейчас для Роснефти «Восток Ойл» - проект жизненной важности. На него поставлено буквально все. Компания не поддается спекуляциям на тему скорого завершения углеводородного века и полной победы «зеленой энергетики». Эксперты Роснефти уверены в том, что потребность в нефти и других традиционных видах ресурсов человечество будет испытывать еще долго. Пресловутые возобновляемые источники энергии (ВИЭ) могут служить лишь дополнением, и то, делая поправку на климат и ландшафт, не во всех точках земного шара. Проект этот во многом не просто экономический, но и политический. Значение «Восток Ойла» можно сравнить с «Северным потоком-2». Очевидно, что «западные партнеры» будут всеми силами пытаться его затормозить. Потому вопрос участия иностранных инвесторов приобретает особо важное значение. Самостоятельно потянуть все затраты не может даже Роснефть. Тем более, что по итогам 2020 года суммарные долговые обязательства холдинга превышали 8 трлн. рублей.
На данный момент соинвестором проекта является крупный международный нефтяной трейдер Trafigura, который владеет 10-процентной долей «Восток Ойл», выкупленной в декабре прошлого года. И вот в ноябре стало известно, что круг участников освоения богатств Таймыра может пополниться индийскими структурами - ONGC Videsh Ltd, Indian Oil Corp Ltd и Oil India Ltd. Это государственные компании, объединенные в консорциум. Сейчас они заняты технической проверкой всех месторождений, входящих в «Восток Ойл». Им важно самим оценить реальные запасы на Таймыре. Затем пройдет финансовая оценка. И если результаты аудита будут положительными, может быть принято соответствующее решение.
«Этот проект может сделать Красноярский край главным плацдармом нефтяной и газовой добычи не только в России, но и в мире», - заявил губернатор Красноярского края Александр Усс. «Только к 2024 году мы планируется увеличить объемы добычи нефти на 36,6%. Рост обеспечат месторождения Ванкорского кластера и инвестиционный проект «Восток Ойл», - говорит министр промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края Евгений Афанасьев. Из самых последних производственных новостей проекта – строительство будущего нефтеналивного терминала «Бухта Север», который будет работать в увязке с Северным морским путем. Как сообщает пресс-служба Роснефти, там уже отсыпана площадка под временный причал для доставки строительных материалов. Началось строительство вахтового поселка. Даже одна только первая очередь «Бухты» будет иметь мощность 30 млн. тонн нефти в год. А проектный показатель – 100 млн. тонн, на который выйдут к 2030 году.
«Участие компании Trafigura доказывает, что «Восток Ойл» с его колоссальной ресурсной базой и очевидными логистическими преимуществами - будущее мировой энергетики. Проект может стать настоящей революцией на глобальном рынке углеводородов. Возможность поставок по Северному морскому пути на европейские и азиатские рынки является важным конкурентным преимуществом. Оно вызывает повышенный интерес у инвесторов», - уверен старший аналитик WMT Consult Валерий Андрианов.
Добавим, что потребность «Восток Ойл» в инвестициях по последним данным оценивалась в 11 трлн. рублей. Как пояснили «Веку» в Законодательном собрании Красноярского края, под проект на региональном уровне разработан пакет налоговых льгот, объем которого оценивается почти в 12 млрд. рублей. А вот отдача в ближайшие два года должна составить около 80 млрд. рублей. В целом же, налоговые поступления от нефтяных компаний только в краевой бюджет до 2036 года могут достичь 1,4 трлн. рублей.