Российские предприятия нарастили экспорт водки
В 2016 году Россия экспортировала на 14% больше водки, чем в 2015-м. Это следует из последнего аналитического отчета Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, с которым ознакомились «Известия».
По итогам прошлого года объемы водки и других крепких напитков, поставленных российскими предприятиями зарубежным заказчикам, увеличился на 14% по сравнению с цифрами 2015 года. В количественном выражении экспорт достиг показателя в 49 млн литров, подсчитали специалисты Центра. По словам его генерального директора Вадима Дробиза, наращивание поставок состоялось, в первую очередь, за счет водки. Последней в России выпустили почти на столько же больше, что и вырос экспорт, - плюс 16%.
Рост продаж наблюдается как на внешнем, так и внутреннем рынках, но зарубежные поставки по-прежнему занимают ничтожную долю в структуре производства отечественных предприятий, констатирует Дробиз. Сегодня за рубеж отправляется всего 6,5% выпущенной в России водки и других крепких напитков, причем основными потребителями этой продукции являются россияне и выходцы из РФ, которые сейчас проживают в других странах.
Этот вывод подтверждается статистикой. В ЦИФРА подсчитали, что основным импортером российской водки является Германия, поставки в которую прошлом году составили 6,9 млн литров. На втором месте оказалась Украина с 6,4 млн литров, на третьем – Великобритания, закупившая 3,5 млн литров. Далее следуют США, Латвия и Таджикистан. При этом больше в 2016 году российской водки стали закупать в Америке, Латвии, Германии, Китае и Болгарии. Что касается украинского и британского рынков, то места в первой тройке они сохранили по инерции, значительно сократив объемы импорта водки из РФ. Что касается поставок других видов алкогольной продукции, то положительная динамика наблюдается в сегменте вин и шампанских – зарубежные заказчики приобрели их на 13% больше, чем год назад, или 3,2 млн литров.
По мнению главы исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина, сейчас отечественные бренды пытаются вернуть себе позиции на мировом рынке, которые были утрачены 20 лет назад. Наиболее перспективным экспортным направлением он считает Китай, жители которого демонстрируют повышенный интерес ко всей российской продукции. А глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин говорит, проблемой российских брендов является их низкая узнаваемость на западных рынках: ни европейцы, ни американцы практически не осведомлены о марках российской водки, и, как следствие, редко выбирают их среди более раскрученных аналогов.
Рост продаж наблюдается как на внешнем, так и внутреннем рынках, но зарубежные поставки по-прежнему занимают ничтожную долю в структуре производства отечественных предприятий, констатирует Дробиз. Сегодня за рубеж отправляется всего 6,5% выпущенной в России водки и других крепких напитков, причем основными потребителями этой продукции являются россияне и выходцы из РФ, которые сейчас проживают в других странах.
Этот вывод подтверждается статистикой. В ЦИФРА подсчитали, что основным импортером российской водки является Германия, поставки в которую прошлом году составили 6,9 млн литров. На втором месте оказалась Украина с 6,4 млн литров, на третьем – Великобритания, закупившая 3,5 млн литров. Далее следуют США, Латвия и Таджикистан. При этом больше в 2016 году российской водки стали закупать в Америке, Латвии, Германии, Китае и Болгарии. Что касается украинского и британского рынков, то места в первой тройке они сохранили по инерции, значительно сократив объемы импорта водки из РФ. Что касается поставок других видов алкогольной продукции, то положительная динамика наблюдается в сегменте вин и шампанских – зарубежные заказчики приобрели их на 13% больше, чем год назад, или 3,2 млн литров.
По мнению главы исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милехина, сейчас отечественные бренды пытаются вернуть себе позиции на мировом рынке, которые были утрачены 20 лет назад. Наиболее перспективным экспортным направлением он считает Китай, жители которого демонстрируют повышенный интерес ко всей российской продукции. А глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин говорит, проблемой российских брендов является их низкая узнаваемость на западных рынках: ни европейцы, ни американцы практически не осведомлены о марках российской водки, и, как следствие, редко выбирают их среди более раскрученных аналогов.