Российским водителям придумали новый налог
Примечательно, что авторство инициативы, предполагающей взимание с таких водителей соответствующего налога, принадлежит вовсе не российскому Минфину. Ранее в ведомство с таким предложением обратились представители Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков.
С российских водителей, которые соглашаются подвозить попутчиков и берут с них за это плату, планируют взимать налог на доход физических лиц (НДФЛ) в размере 13%. Такие планы накануне озвучили в Министерстве финансов. Сообщается, что речь прежде всего идет о водителях, которые берут попутчиков в поездки через приложения таких популярных сервисов, как BlaBlaCar, ВПути и другие.
Примечательно, что авторство инициативы, предполагающей взимание с таких водителей соответствующего налога, принадлежит вовсе не российскому Минфину. Ранее в ведомство с таким предложением обратились представители Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков.
Авторы инициативы, обращаясь к ведомству с подобным предложением, ссылаются на нормы действующего Налогового кодекса России, которым предписано взимать налог со всех доходов физических лиц, вне зависимости от того, в какой форме эти доходы были получены. Исключениями, как известно, являются лишь социальные выплаты, пособия и пенсии.
В то же время, в тексте проекта закона о регулировании карпулинга (совместных поездок попутчиков, вместе оплачивающих транспортные расходы) в России, символическая плата за «потраченный бензин» не определяется в качестве дохода владельца транспортного средства. Этот документ был подготовлен российским Министерством транспорта еще в начале минувшего лета и на данный момент находится на согласовании в профильных ведомствах.
Впрочем, в предложениях Минтранса присутствует также и солидный набор новых норм, которые явно осложнят жизнь водителям и даже их попутчикам К примеру, министерство выступает за ограничение количества таких перевозок до 2 в сутки, в противном случае водителя могут признать таковым, что совершает коммерческие пассажирские перевозки. Кроме того, предлагается запретить оплату за поездки наличными и даже обязать администрации популярных сервисов блокировать учетные записи водителей, уличенных в совершении коммерческих перевозок. В Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков ранее эту инициативу не поддержали, а теперь, и вовсе, предлагают взимать с водителей подоходный налог.
Против обоих предложений выступили эксперты, по словам которых введение налога на такие перевозки отразится на их цене – проезд в рамках указанных сервисов в результате может подорожать на 13-20%. Кроме того, сервисы могут стать платными для водителей и их попутчиков, а пользователям, что вполне вероятно, придется предоставлять свои персональные данные представителям правоохранительных органов, что в экспертной среде воспринимается как грубое нарушение гражданских прав и свобод и даже вмешательство в личную жизнь.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.
Примечательно, что авторство инициативы, предполагающей взимание с таких водителей соответствующего налога, принадлежит вовсе не российскому Минфину. Ранее в ведомство с таким предложением обратились представители Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков.
Авторы инициативы, обращаясь к ведомству с подобным предложением, ссылаются на нормы действующего Налогового кодекса России, которым предписано взимать налог со всех доходов физических лиц, вне зависимости от того, в какой форме эти доходы были получены. Исключениями, как известно, являются лишь социальные выплаты, пособия и пенсии.
В то же время, в тексте проекта закона о регулировании карпулинга (совместных поездок попутчиков, вместе оплачивающих транспортные расходы) в России, символическая плата за «потраченный бензин» не определяется в качестве дохода владельца транспортного средства. Этот документ был подготовлен российским Министерством транспорта еще в начале минувшего лета и на данный момент находится на согласовании в профильных ведомствах.
Впрочем, в предложениях Минтранса присутствует также и солидный набор новых норм, которые явно осложнят жизнь водителям и даже их попутчикам К примеру, министерство выступает за ограничение количества таких перевозок до 2 в сутки, в противном случае водителя могут признать таковым, что совершает коммерческие пассажирские перевозки. Кроме того, предлагается запретить оплату за поездки наличными и даже обязать администрации популярных сервисов блокировать учетные записи водителей, уличенных в совершении коммерческих перевозок. В Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков ранее эту инициативу не поддержали, а теперь, и вовсе, предлагают взимать с водителей подоходный налог.
Против обоих предложений выступили эксперты, по словам которых введение налога на такие перевозки отразится на их цене – проезд в рамках указанных сервисов в результате может подорожать на 13-20%. Кроме того, сервисы могут стать платными для водителей и их попутчиков, а пользователям, что вполне вероятно, придется предоставлять свои персональные данные представителям правоохранительных органов, что в экспертной среде воспринимается как грубое нарушение гражданских прав и свобод и даже вмешательство в личную жизнь.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.