Россия может оставить прибалтийские порты без нефтяных доходов
Как выяснил "КоммерсантЪ", ОАО РЖД хочет дать беспрецедентную скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, чтобы забрать грузы у Прибалтики. По оценке экспертов, даже при дисконте дополнительные объемы могут принести монополии порядка 8 млрд рублей.
По информации источника издания в РЖД, предоставление дисконта на данном транзитном направлении станет предметом обсуждения членов правления компании на ближайшем заседании. Предполагается, что скидка в размере 25% от действующего тарифа будет предоставляться грузоотправителям, которые транспортируют произведенный на белорусских нефтеперерабатывающих заводах бензин, мазут и дизельное топливо в порты Северо-запада РФ.
Если скидка будет введена, то стоимость транспортировки нефтепродуктов составит примерно столько же, сколько их доставка в порты Клайпеда и Вентспилс в Литве. Ранее поставки за рубеж белорусского автомобильного топлива и мазута через российские порты не осуществлялись, отмечают источники. Это означает, что транспортировка любых объемов грузов указанной категории позволит железнодорожной компании увеличить доходы. На первом этапе срок действия дисконта предлагается ограничить концом 2016-2018 годами. Введение скидки не требует пересмотра федеральный нормативно-правовых актов, потому новый тариф может заработать спустя 10 дней после того, как решение правления будет официально оглашено.
Эксперты на рынке отмечают, транспортировка нефтепродуктов из Белоруссии является для РЖД весьма привлекательным направлением, поскольку с каждым годом объемы нефти и сопутствующих продуктов, которые перевозятся по железной дороге, уменьшаются. В нынешнем году ожидается падение на уровне 6,2%, а следующем – еще на 2,9%. Вместо высокодоходных нефтепродуктов товарные составы вынуждены перевозить грузы с низким коэффициентом доходности, продолжают аналитики.
Собеседники в «Нефтетранссервисе» отмечают, инициатива железнодорожников является весьма привлекательной. Однако решение о том, пользоваться новой возможностью или нет, компании будут принимать исходя из того, насколько российские порты смогут справиться с возросшими объемами нефтяных грузов. Источники в «Трансойле» добавляют, что при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку Трансойл "будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей". А в «Транснефти» не сомневаются, что в случае запуска скидки РЖД отечественные балтийские порты справятся с перевалкой всего объема нефтепродуктов, который сейчас следует на Прибалтику. Последний по итогам нынешнего года ожидается на уровне 5 млн тонн.
Если скидка будет введена, то стоимость транспортировки нефтепродуктов составит примерно столько же, сколько их доставка в порты Клайпеда и Вентспилс в Литве. Ранее поставки за рубеж белорусского автомобильного топлива и мазута через российские порты не осуществлялись, отмечают источники. Это означает, что транспортировка любых объемов грузов указанной категории позволит железнодорожной компании увеличить доходы. На первом этапе срок действия дисконта предлагается ограничить концом 2016-2018 годами. Введение скидки не требует пересмотра федеральный нормативно-правовых актов, потому новый тариф может заработать спустя 10 дней после того, как решение правления будет официально оглашено.
Эксперты на рынке отмечают, транспортировка нефтепродуктов из Белоруссии является для РЖД весьма привлекательным направлением, поскольку с каждым годом объемы нефти и сопутствующих продуктов, которые перевозятся по железной дороге, уменьшаются. В нынешнем году ожидается падение на уровне 6,2%, а следующем – еще на 2,9%. Вместо высокодоходных нефтепродуктов товарные составы вынуждены перевозить грузы с низким коэффициентом доходности, продолжают аналитики.
Собеседники в «Нефтетранссервисе» отмечают, инициатива железнодорожников является весьма привлекательной. Однако решение о том, пользоваться новой возможностью или нет, компании будут принимать исходя из того, насколько российские порты смогут справиться с возросшими объемами нефтяных грузов. Источники в «Трансойле» добавляют, что при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку Трансойл "будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей". А в «Транснефти» не сомневаются, что в случае запуска скидки РЖД отечественные балтийские порты справятся с перевалкой всего объема нефтепродуктов, который сейчас следует на Прибалтику. Последний по итогам нынешнего года ожидается на уровне 5 млн тонн.