Россия нарастила экспорт топлива на 56%
Нефтяные компании России в январе 2018 года увеличили поставки отечественного бензина за рубеж более чем в полтора раза, или на 56% по сравнению с декабрем прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса.
Поставки отечественного бензина заграничным потребителям в первом месяце нынешнего года составили почти 247 тыс. тонн. Основными импортерами стали европейские компании, которые закупили около 65% реализованного за рубеж топлива, на втором месте – азиатские компании с 30% от общего объема. Также российский бензин приобретали африканские и североамериканские компании, сообщили в Федеральной таможенной службе.
По оценке гендиректора агентства «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, главным драйвером наращивания экспорта стал профицит бензина на внутреннем рынке. Последний, в свою очередь, возник после того, как нефтяные компании в ноябре-декабре 2017 года выполнили рекомендации Федеральной антимонопольной службы и уменьшили заграничные поставки, пояснил эксперт в беседе с «Известиями». Эта мера была вызвана стремительным повышением отпускных цен на топливо, которые росли с опережением инфляции. Последняя составила 2,5%, в то время как стоимость бензина увеличилась на 7,3%.
Глава управления контроля ТЭКа ФАС Дмитрий Махонин ранее подтверждал, объемы экспорта топлива упали ощутимо, как следствие, расценки на бензин снизились на бирже. По подсчетам Турукалова, стоимость одной тонны бензина на оптовом рынке упала более чем на 10% и в первых числах февраля составила 40 тыс. рублей, хотя на максимуме осенью прошлого года она достигала 45 тыс. рублей. За прошедшее время запасы бензина увеличились на 50 тыс. тонн, и составляют порядка 1,67 млн тонн. Для сравнения, зарубежные потребители готовы покупать тонну российского бензина за 50 тыс. рублей.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко добавляет, экспортные возможности отечественных компаний возросли на фоне наращивания запасов на нефтеперерабатывающих заводах. Последние перед постановкой на плановые весенние ремонты выходят на максимальную загрузку. Что касается динамики экспорта, то его дальнейшее увеличение произойдет, если российские автомобилисты не нарастят объемы выкупаемого топлива. Сегодня именно экспортные поставки позволяют российским нефтяникам выйти на рентабельность, нивелировав расходы на переработку нефти и хранение готового топлива, резюмирует Сергиенко.
По оценке гендиректора агентства «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, главным драйвером наращивания экспорта стал профицит бензина на внутреннем рынке. Последний, в свою очередь, возник после того, как нефтяные компании в ноябре-декабре 2017 года выполнили рекомендации Федеральной антимонопольной службы и уменьшили заграничные поставки, пояснил эксперт в беседе с «Известиями». Эта мера была вызвана стремительным повышением отпускных цен на топливо, которые росли с опережением инфляции. Последняя составила 2,5%, в то время как стоимость бензина увеличилась на 7,3%.
Глава управления контроля ТЭКа ФАС Дмитрий Махонин ранее подтверждал, объемы экспорта топлива упали ощутимо, как следствие, расценки на бензин снизились на бирже. По подсчетам Турукалова, стоимость одной тонны бензина на оптовом рынке упала более чем на 10% и в первых числах февраля составила 40 тыс. рублей, хотя на максимуме осенью прошлого года она достигала 45 тыс. рублей. За прошедшее время запасы бензина увеличились на 50 тыс. тонн, и составляют порядка 1,67 млн тонн. Для сравнения, зарубежные потребители готовы покупать тонну российского бензина за 50 тыс. рублей.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко добавляет, экспортные возможности отечественных компаний возросли на фоне наращивания запасов на нефтеперерабатывающих заводах. Последние перед постановкой на плановые весенние ремонты выходят на максимальную загрузку. Что касается динамики экспорта, то его дальнейшее увеличение произойдет, если российские автомобилисты не нарастят объемы выкупаемого топлива. Сегодня именно экспортные поставки позволяют российским нефтяникам выйти на рентабельность, нивелировав расходы на переработку нефти и хранение готового топлива, резюмирует Сергиенко.