Россия обвинила США в регулярных опасных полетах
Минобороны России вызвало военного атташе США в связи с обнаружением американского самолета-разведчика над Японским морем у границ России. Ранее СМИ сообщили о приближении неизвестного самолета к европейским лайнерам.
Обеспокоенность российского оборонного ведомства вызвал инцидент, имевший место над Японским морем, неподалеку от государственной границы РФ. В воскресенье, 22 мая, средства противовоздушной обороны России выявили там объект, который был идентифицирован как лайнер-разведчик американских военно-воздушных сил RC-135, выполнявший в указанном районе разведывательную миссию. Инцидент стал основанием для вызова атташе дипмиссии США в РФ, курирующего вопросы обороны, в военное ведомство. В Минобороны представителю Пентагона предоставили подробную информацию о действиях американского летчика.
В частности, указывается, что самолет-разведчик США во время полета выключил транспондер, что делало невозможным его идентификацию гражданскими диспетчерскими службами. Кроме того, диспетчерские службы, действующие в регионе полета, не были проинформированы о маршруте самолета. При этом лайнер следовал на эшелонах высот, которые постоянно используются для рейсов гражданской авиации. Действия экипажа самолета-разведчика ВВС США в Минобороны расценивают как непрофессиональные, и подчеркивают, что они могли стать причиной столкновения лайнера с гражданскими самолетами.
В оборонном ведомстве призвали Пентагон принять меры, которые позволят упредить возникновение аналогичных ситуаций при выполнении самолетами-разведчиками США заданий неподалеку от границ РФ.
Тем временем источник «Интерфакса» в авиационных службах рассказал подробности инцидента. Действия экипажа американского самолета стали причиной изменения эшелонов двух пассажирских лайнеров, которые находились в воздушном пространстве над акваторией Японского моря одновременно с лайнером ВВС США. Диспетчерские службы обнаружили самолет-разведчик, когда тот находился на высоте 11 тыс. метров. Однако на связь экипаж лайнера не выходил, и никакой идентифицирующей информации не передавал. После этого диспетчеры отдали команду об изменении эшелона экипажу лайнера авиакомпании KLM, следовавшего по маршруту Япония-Голландия.
Вскоре аналогичная процедура была проведена с гражданским самолетом авиакомпании SWISS, следовавшим из Японии в Швейцарию. Этот борт успел визуально сблизиться с самолетом-разведчиком, который по-прежнему игнорировал запросы диспетчеров. Оба лайнера с измененными эшелонами успешно выполнили рейсы.
В частности, указывается, что самолет-разведчик США во время полета выключил транспондер, что делало невозможным его идентификацию гражданскими диспетчерскими службами. Кроме того, диспетчерские службы, действующие в регионе полета, не были проинформированы о маршруте самолета. При этом лайнер следовал на эшелонах высот, которые постоянно используются для рейсов гражданской авиации. Действия экипажа самолета-разведчика ВВС США в Минобороны расценивают как непрофессиональные, и подчеркивают, что они могли стать причиной столкновения лайнера с гражданскими самолетами.
В оборонном ведомстве призвали Пентагон принять меры, которые позволят упредить возникновение аналогичных ситуаций при выполнении самолетами-разведчиками США заданий неподалеку от границ РФ.
Тем временем источник «Интерфакса» в авиационных службах рассказал подробности инцидента. Действия экипажа американского самолета стали причиной изменения эшелонов двух пассажирских лайнеров, которые находились в воздушном пространстве над акваторией Японского моря одновременно с лайнером ВВС США. Диспетчерские службы обнаружили самолет-разведчик, когда тот находился на высоте 11 тыс. метров. Однако на связь экипаж лайнера не выходил, и никакой идентифицирующей информации не передавал. После этого диспетчеры отдали команду об изменении эшелона экипажу лайнера авиакомпании KLM, следовавшего по маршруту Япония-Голландия.
Вскоре аналогичная процедура была проведена с гражданским самолетом авиакомпании SWISS, следовавшим из Японии в Швейцарию. Этот борт успел визуально сблизиться с самолетом-разведчиком, который по-прежнему игнорировал запросы диспетчеров. Оба лайнера с измененными эшелонами успешно выполнили рейсы.