Россия перестанет импортировать сухогрузы и танкеры
Российским компаниям придется покупать для коммерческих перевозок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства. Запрет на приобретение иностранных сухогрузов и танкеров предусмотрен поправками в Кодекс торгового мореплавания.
В Белом доме планируют с будущего года на уровне закона обязать отечественные компании задействовать для перевозок продукции сухогрузы и танкеры отечественного производства. Чтобы нововведение состоялось, изменения потребуется внести в Кодекс торгового мореплавания. Документ уже разработан специалистами промышленно-торгового ведомства, пишут «Известия». Работа была выполнена по поручению премьера Дмитрия Медведева.
В министерстве говорят, российские компании сегодня в основном импортируют грузовые суда. Основными поставщиками выступают южнокорейские, китайские и финские компании, подтверждают в Российском профессиональном союзе моряков. За последние пять лет в РФ было импортировано 1116 построенных за границей судов, причем 239 из них обслуживают исключительно внутренние водные маршруты. Еще 877 танкеров и сухогрузов используются для работы в морских портах. Правительственное нововведение не предусматривает отказа компаний от уже купленных импортных судов – они будут курсировать под флагом РФ до исчерпания срока эксплуатации. Для сравнения, отечественные верфи за ту же пятилетку возвели только 659 судов.
Специалисты ведомства признают, российские компании приобретают грузовые суда за рубежом ввиду их дешевизны, а также более высокого качества по сравнению с отечественными аналогами. При этом разницу в цене в министерстве озвучить не готовы. Обновленное законодательство создаст предпосылки для реальной конкуренции российских судостроителей с зарубежными верфями. Сопоставимой станет не только стоимость судов, но и время их возведения, а также качество, заверяют в министерстве. В правительственной концепции напоминается, что серийный выпуск грузовых судов сделает их производство дешевле.
Участники рынка инициативу одобряют. Представители компании «Алмаз» говорят, затраты на производство сухогрузов в РФ велики ввиду низкой загруженности производственных мощностей. Она составляет около 40-50% от плановой. Чем выше будет загрузка, тем дешевле судостроители будут отпускать корабли. А в Объединенной судостроительной корпорации говорят, лоббируют введение заявленного механизма уже не первый год.
В министерстве говорят, российские компании сегодня в основном импортируют грузовые суда. Основными поставщиками выступают южнокорейские, китайские и финские компании, подтверждают в Российском профессиональном союзе моряков. За последние пять лет в РФ было импортировано 1116 построенных за границей судов, причем 239 из них обслуживают исключительно внутренние водные маршруты. Еще 877 танкеров и сухогрузов используются для работы в морских портах. Правительственное нововведение не предусматривает отказа компаний от уже купленных импортных судов – они будут курсировать под флагом РФ до исчерпания срока эксплуатации. Для сравнения, отечественные верфи за ту же пятилетку возвели только 659 судов.
Специалисты ведомства признают, российские компании приобретают грузовые суда за рубежом ввиду их дешевизны, а также более высокого качества по сравнению с отечественными аналогами. При этом разницу в цене в министерстве озвучить не готовы. Обновленное законодательство создаст предпосылки для реальной конкуренции российских судостроителей с зарубежными верфями. Сопоставимой станет не только стоимость судов, но и время их возведения, а также качество, заверяют в министерстве. В правительственной концепции напоминается, что серийный выпуск грузовых судов сделает их производство дешевле.
Участники рынка инициативу одобряют. Представители компании «Алмаз» говорят, затраты на производство сухогрузов в РФ велики ввиду низкой загруженности производственных мощностей. Она составляет около 40-50% от плановой. Чем выше будет загрузка, тем дешевле судостроители будут отпускать корабли. А в Объединенной судостроительной корпорации говорят, лоббируют введение заявленного механизма уже не первый год.