Россия станет кредитором молдавских дорог
Додон назвал сроки получения от России транша в $200 млн на ремонт дорог. По его словам, сейчас завершаются переговоры по предоставлению кредита. Первый транш должен быть получен в течение двух месяцев.
Молдавский лидер Игорь Додон выразил надежду, что в ближайшее время Кишинев и Москва подпишут соглашение о предоставлении республике кредита на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Первый транш, как ожидается, составит $200 млн, и будет перечислен в феврале-марте. Общий же размер кредитной линии, ранее озвученный Додоном, составит порядка на $500 млн. По словам главы Молдавии, принципиальное согласие России кредитовать развитие инфраструктуры республики уже получено, ведутся предметные переговоры о выделении денег.
Если деньги будут зачислены оперативно, весной в республике стартует масштабное обновление дорожной сети. $200 млн позволят привести в соответствие с европейскими требованиями порядка 340 км автомагистралей. Благоприятная погода для их ремонта, по прогнозу Додона, установится в мае. Впервые о надеждах Кишинева на российскую кредитную линию молдавский лидер говорил в декабре. По его словам, ставка по займу будет невысокой – всего 1,5%, при этом ссуда будет предоставлена в американской валюте. Финансовые возможности Кишинева не позволяют оформить заем на ремонты дорог в коммерческих банках, по рыночной процентной ставке. По словам Додона, льготные кредиты Кишиневу ранее уже начали предоставлять западные государства. С российской стороны переговоры о дорожном кредите для Молдавии вел зампред правительства Дмитрий Козак. В кабинете Михаила Мишустина куратором дорожного строительства назначен Марат Хуснуллин.
В молдавском правительстве также выражали заинтересованность в российской ссуде. По словам премьера республики Иона Кику, работы по реконструкции дорог могут развернуться уже в марте. При этом Кишинев не настаивает на том, чтобы вся сумма займа была перечислена оперативно. Для начала необходимо разработать и утвердить проекты ремонта дорог, после чего потребуется финансирование работ. Отметим, в прошлом году качество молдавских дорог было признано худшим в мире по версии «The World Economic Forum». Компанию республике, которая расположилась на последней, 144-й строчке ранжирования, составили Гвинея, острова Гаити и входящая в Евросоюз Румыния.
Если деньги будут зачислены оперативно, весной в республике стартует масштабное обновление дорожной сети. $200 млн позволят привести в соответствие с европейскими требованиями порядка 340 км автомагистралей. Благоприятная погода для их ремонта, по прогнозу Додона, установится в мае. Впервые о надеждах Кишинева на российскую кредитную линию молдавский лидер говорил в декабре. По его словам, ставка по займу будет невысокой – всего 1,5%, при этом ссуда будет предоставлена в американской валюте. Финансовые возможности Кишинева не позволяют оформить заем на ремонты дорог в коммерческих банках, по рыночной процентной ставке. По словам Додона, льготные кредиты Кишиневу ранее уже начали предоставлять западные государства. С российской стороны переговоры о дорожном кредите для Молдавии вел зампред правительства Дмитрий Козак. В кабинете Михаила Мишустина куратором дорожного строительства назначен Марат Хуснуллин.
В молдавском правительстве также выражали заинтересованность в российской ссуде. По словам премьера республики Иона Кику, работы по реконструкции дорог могут развернуться уже в марте. При этом Кишинев не настаивает на том, чтобы вся сумма займа была перечислена оперативно. Для начала необходимо разработать и утвердить проекты ремонта дорог, после чего потребуется финансирование работ. Отметим, в прошлом году качество молдавских дорог было признано худшим в мире по версии «The World Economic Forum». Компанию республике, которая расположилась на последней, 144-й строчке ранжирования, составили Гвинея, острова Гаити и входящая в Евросоюз Румыния.