Россия ввела двухлетний переходный период на «Евро-4»
Министерство промышленности и торговли РФ вводит двухлетний переходный период на стандарт «Евро-4». Об этом, как передает РБК, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов.
По его словам, соответствующие изменения были внесены в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».
«Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт «Евро-4». Это означает, что в течение 2010 и 2011гг. могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту «Евро-3», но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009г.», - отметил чиновник.
Для всех впервые импортируемых автомобилей (как для новых, так и для подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются, т.е. стандарт «Евро-4» будет действовать с 1 января 2010г., пояснил директор департамента.
Добавим, что согласно техническому регламенту, который был внесен в правительство в декабре 2008 года, выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России продлевается до 31 декабря 2010г. (согласно прежней редакции, его производство должно было прекратиться 31 декабря 2008г.), «Евро-3» - до 31 декабря 2011г. (ранее планировалось до 31 декабря 2009г.), «Евро-4» - до 31 декабря 2014г. (ранее - до 31 декабря 2012г.).
«Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт «Евро-4». Это означает, что в течение 2010 и 2011гг. могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту «Евро-3», но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009г.», - отметил чиновник.
Для всех впервые импортируемых автомобилей (как для новых, так и для подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются, т.е. стандарт «Евро-4» будет действовать с 1 января 2010г., пояснил директор департамента.
Добавим, что согласно техническому регламенту, который был внесен в правительство в декабре 2008 года, выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России продлевается до 31 декабря 2010г. (согласно прежней редакции, его производство должно было прекратиться 31 декабря 2008г.), «Евро-3» - до 31 декабря 2011г. (ранее планировалось до 31 декабря 2009г.), «Евро-4» - до 31 декабря 2014г. (ранее - до 31 декабря 2012г.).