Россиян не интересует самореализация в карьере
Для работников российских компаний основная мотивация — материальная, констатирует исследование Высшей школы экономики «Влияние трудовых ценностей на субъективное благополучие российских работников».
Как пишет «Коммерсант», опрашиваемых попросили дать оценку 12 разных сторон работы по 5-ти бальной шкале: от «очень важно» и до «совсем не важно».
Переменные опроса были такими: «творческая работа», «способ получать новые знания», «когда работа отвечает знаниям», «вероятность роста» - с их помощью экспертам удалось выстроить индекс внутренних трудовых ценностей.
В оценке внешних брали «размер заработной платы», «удобный график», «условия труда», «работа с гарантией».
Рост зарплаты – это знак роста удовлетворенности работой, в общем, абсолютно для всех опрошенных. Тех россиян, кто больше нацелен на внутренние ценности, низкая зарплата не сильно радует, а высокая – не дает в жизни счастья. Так, ориентир на зарплату пребывает у большей части работников, а высокий интерес к самой сути работы – есть у 7%.
У оставшихся 3% данные ценности находятся в балансе.
Если брать для сравнения Западную и Северную Европу, то там, наоборот, на первом месте стоит важность результата труда. Что касается стран Скандинавии, то там больше всего также ценят именно ее – 80%, в Швейцарии и Франции – большая половина респондентов. Больше всего работу как возможность самореализации на отечественном рынке труда воспринимают фрилансеры. Пока что их количество из общего числа сотрудников равно 2%, но уже виден заметный рост, как и на рынках Европы, там таким образом зарабатывают себе на жизнь 7% сотрудников.
Что касается постоянных сотрудников, то сегодняшний кризис может обернуться для них потерей удовлетворенности и спадом желания трудиться.
То есть реально ценность самой заработной платы падает.
В большей части случаев малое количество компаний собираются увеличивать зарплаты.
В такого рода условиях компании вынуждены взращивать эффективность работы благодаря запуску систем измерения главных показателей эффективности, а с другой стороны – начинать повышение заработной платы таким работникам, которые показали самые высокие рабочие результаты.
Переменные опроса были такими: «творческая работа», «способ получать новые знания», «когда работа отвечает знаниям», «вероятность роста» - с их помощью экспертам удалось выстроить индекс внутренних трудовых ценностей.
В оценке внешних брали «размер заработной платы», «удобный график», «условия труда», «работа с гарантией».
Рост зарплаты – это знак роста удовлетворенности работой, в общем, абсолютно для всех опрошенных. Тех россиян, кто больше нацелен на внутренние ценности, низкая зарплата не сильно радует, а высокая – не дает в жизни счастья. Так, ориентир на зарплату пребывает у большей части работников, а высокий интерес к самой сути работы – есть у 7%.
У оставшихся 3% данные ценности находятся в балансе.
Если брать для сравнения Западную и Северную Европу, то там, наоборот, на первом месте стоит важность результата труда. Что касается стран Скандинавии, то там больше всего также ценят именно ее – 80%, в Швейцарии и Франции – большая половина респондентов. Больше всего работу как возможность самореализации на отечественном рынке труда воспринимают фрилансеры. Пока что их количество из общего числа сотрудников равно 2%, но уже виден заметный рост, как и на рынках Европы, там таким образом зарабатывают себе на жизнь 7% сотрудников.
Что касается постоянных сотрудников, то сегодняшний кризис может обернуться для них потерей удовлетворенности и спадом желания трудиться.
То есть реально ценность самой заработной платы падает.
В большей части случаев малое количество компаний собираются увеличивать зарплаты.
В такого рода условиях компании вынуждены взращивать эффективность работы благодаря запуску систем измерения главных показателей эффективности, а с другой стороны – начинать повышение заработной платы таким работникам, которые показали самые высокие рабочие результаты.