Россиянам разрешат покупать продукты через интернет
Минэкономразвития разрабатывает документ, который отменит запрет на продажи пищевых продуктов в интернете. Ранее ведомство уже подготовило поправки к постановлению правительства и указу президента, которые снимают аналогичные ограничения с онлайн-торговли ювелирными изделиями.
Как отметил в беседе с «Известиями» замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев, обе инициативы находятся на этапе согласования, а поручение относительно их подготовки ранее дал зампред правительства Аркадий Дворкович. Еще раньше аналогичную инициативу высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, действующий список товаров, которые нельзя продавать через интернет, является устаревшим и нуждается в обновлении. Речь идет о постановлениях кабмина № 612 и № 55. Они предусматривают, что в онлайн магазинах не могут быть представлены спиртные напитки, сигареты, продукты питания, медикаменты, ювелирные изделия с использованием драгметаллов и драгоценных камней, а также вооружения и расходные материалы к ним.
В 2011 году вопрос законности реализации продуктов в интернете рассмотрел Верховный суд, который подтвердил правомочность соответствующего моратория. Однако, как отмечает член совета адвокатской палаты Татарстана Тимур Баязитов, за прошедшее время торговцы научились игнорировать данный запрет, формально не нарушая закон. По одной из схем, официально покупатель заказывает в интернет-магазине непродовольственный товар, однако подарком за эту покупку является уже продуктовое наименование.
В компании Ozon считают, что действующее законодательство все же не возбраняет продажу продуктов онлайн, поскольку в запрете речь идет о реализации вне стационарных торговых точек. Под этим определением подразумевается разносная торговля, а не дистанционная. В соответствующем ГОСТе данные понятия четко разграничены. А в Ассоциации компаний интернет-торговли добавляют, вопрос законодательно до конца не урегулирован, и безоговорочным является только запрет на дистанционную продажу скоропортящихся наименований.
А вот на этапе доставки продовольственных заказов покупателям начинаются противоречия, поскольку один технический регламент разрешает перевозить продукты вместе с несъедобными товарами, если контакт между ними исключен, а другой СанПиН узаконивает перевозку продовольствия исключительно на специализированных транспортных средствах. Также в АКИТ считают, что вместе с продажей онлайн продуктов нужно легализовать и торговлю спиртным – тогда и средняя сумма заказа вырастет, и объемы продажи продовольствия, ведь его нередко приобретают в качестве дополнения к алкогольным напиткам.
В 2011 году вопрос законности реализации продуктов в интернете рассмотрел Верховный суд, который подтвердил правомочность соответствующего моратория. Однако, как отмечает член совета адвокатской палаты Татарстана Тимур Баязитов, за прошедшее время торговцы научились игнорировать данный запрет, формально не нарушая закон. По одной из схем, официально покупатель заказывает в интернет-магазине непродовольственный товар, однако подарком за эту покупку является уже продуктовое наименование.
В компании Ozon считают, что действующее законодательство все же не возбраняет продажу продуктов онлайн, поскольку в запрете речь идет о реализации вне стационарных торговых точек. Под этим определением подразумевается разносная торговля, а не дистанционная. В соответствующем ГОСТе данные понятия четко разграничены. А в Ассоциации компаний интернет-торговли добавляют, вопрос законодательно до конца не урегулирован, и безоговорочным является только запрет на дистанционную продажу скоропортящихся наименований.
А вот на этапе доставки продовольственных заказов покупателям начинаются противоречия, поскольку один технический регламент разрешает перевозить продукты вместе с несъедобными товарами, если контакт между ними исключен, а другой СанПиН узаконивает перевозку продовольствия исключительно на специализированных транспортных средствах. Также в АКИТ считают, что вместе с продажей онлайн продуктов нужно легализовать и торговлю спиртным – тогда и средняя сумма заказа вырастет, и объемы продажи продовольствия, ведь его нередко приобретают в качестве дополнения к алкогольным напиткам.