Россияне 240 тыс. раз обратились в ЦИК за время выборов
За два дня после президентских выборов, 19–20 марта, в Центризбирком поступило около 20 тыс. обращений. Всего за время президентской кампании ЦИК получил 240 тыс. обращений, это рекорд.
Активность представителей кандидатов в президенты и отдельных граждан в части подачи обращений и составления жалоб в ходе прошедшей избирательной кампании оказалась рекордной. Жалобы на некорректное, по их мнению, проведение агитации и голосования россияне подают в Центризбирком по сей день. Однако пик активности пришелся на 19-20 марта, когда за двое суток комиссия приняла 20 тыс. обращений. С момента старта кампании 18 декабря Информационно-справочный центр избирательного ведомства принял 240 тыс. жалоб и просьб о разъяснениях и уточнениях. Источники РБК в комиссии говорят, подобная активность является беспрецедентной для выборов президента.
Для сравнения, в 2012 году в центр поступило только 3,6 тыс. обращений, впрочем, тогда орган функционировал не всю кампанию, а только с 20 февраля по 8 марта. Особенностью нынешней кампании стало также увеличение числа операторов, обслуживающих обращения. Таковых насчитывалось свыше 400, подтвердила секретарь избирательного ведомства Майя Гришина.
Член ЦИКа Сергей Сироткин добавляет, львиная доля обращений касалась функционирования проекта «Мобильный избиратель», предоставляющее гражданам право по упрощенной процедуре зарегистрироваться для голосования по месту фактического пребывания. Член комиссии Евгений Колюшин уточняет, чаще всего россиян интересовало, на каких именно участках они смогут проголосовать без открепительных удостоверений и что для этого потребуется. На росте количества принятых звонков сказался и круглосуточный режим работы операторов, отметил он.
Политолог Николай Миронов полагает, количество жалоб резко возросло, поскольку россияне чаще стали связываться непосредственно с Центризбиркомом, в обход участковых комиссий. После массовой разъяснительной кампании комиссии граждане сочли, что все решения по существу принимаются в руководстве ЦИКа, и сочли необходимым обращаться именно туда. В то же время, считает Миронов, большое количество звонков и сообщений не говорит о том, что нарушений избирательного законодательства стало больше. Качество выборов не ухудшилось по сравнению с предыдущими кампаниями, резюмировал он.
Для сравнения, в 2012 году в центр поступило только 3,6 тыс. обращений, впрочем, тогда орган функционировал не всю кампанию, а только с 20 февраля по 8 марта. Особенностью нынешней кампании стало также увеличение числа операторов, обслуживающих обращения. Таковых насчитывалось свыше 400, подтвердила секретарь избирательного ведомства Майя Гришина.
Член ЦИКа Сергей Сироткин добавляет, львиная доля обращений касалась функционирования проекта «Мобильный избиратель», предоставляющее гражданам право по упрощенной процедуре зарегистрироваться для голосования по месту фактического пребывания. Член комиссии Евгений Колюшин уточняет, чаще всего россиян интересовало, на каких именно участках они смогут проголосовать без открепительных удостоверений и что для этого потребуется. На росте количества принятых звонков сказался и круглосуточный режим работы операторов, отметил он.
Политолог Николай Миронов полагает, количество жалоб резко возросло, поскольку россияне чаще стали связываться непосредственно с Центризбиркомом, в обход участковых комиссий. После массовой разъяснительной кампании комиссии граждане сочли, что все решения по существу принимаются в руководстве ЦИКа, и сочли необходимым обращаться именно туда. В то же время, считает Миронов, большое количество звонков и сообщений не говорит о том, что нарушений избирательного законодательства стало больше. Качество выборов не ухудшилось по сравнению с предыдущими кампаниями, резюмировал он.