Россияне активно жалуются на нарушения со стороны МФО
Почти 60% клиентов микрофинансовых организаций не особо утруждают себя изучением предложений различных компаний перед подписанием договора. Их больше интересует скорость принятия решения, а также доступность получения услуги. При это заемщики МФО прекрасно осведомлены о том, куда нужно жаловаться на кредиторов.
Существенное повышение финансовой грамотности россиян зафиксировали эксперты компании «Домашние деньги». В ходе опроса 57% граждан, которые когда-либо занимали деньги в микрофинансовых структурах, признались, что досконально не изучали условия кредитования. На момент оформления займа их больше беспокоила не процентная ставка, а срок, который пройдет от подачи заявки до получения реальной суммы. При выборе кредитора многие также ориентировались на советы знакомых. Как следствие, констатируют аналитики, свыше 60% заемщиков не смогли назвать детальные условия полученного ими кредита.
Но при этом кредитуемые убеждены, что в случае возникновения конфликтной ситуации решение будет принято в их пользу. Спорщики предпочитают первым делом придать конфликту максимальный резонанс, направив жалобу на действия МФО одну из высоких федеральных инстанций. На первом месте в списке адресов жалоб оказался Центробанк – туда обращаются 35% спорщиков. Далее следуют Генпрокуратура и СМИ. В саморегулирующие организации кредиторов жалуются только 15% клиентов МФО.
В пресс-службе Банка России подтверждают, в январе-сентябре Служба по защите прав потребителей финуслуг получила 7,9 тыс. ходатайств заемщиков МВО. Чаще всего россияне жалуются на кредиторов, которые передали их долг коллекторам, а также на установленный займодателем способ выплаты просроченного долга. Иначе говоря, недовольны действиями кредиторов чаще всего клиенты, которые просрочили расчет по займу. Кроме того, большую часть жалоб по существу Центробанк рассмотреть не может, поскольку изложенные в них нарушения совершили коллекторские организации, деятельность которых финансовому регулятору не подотчетна.
По словам исполнительного директора «Домашних денег» Андрея Бахвалова, портрет типичного клиента МФО в целом меняется в лучшую сторону. Если раньше заемщики, как правило, обналичивали всю сумму, а долг выплачивали в крайний срок, либо допускали просрочку, то сегодня по многим займам осуществляются крупные покупки. Кроме того, растет доля кредитов, возвращенных раньше срока. Среди популярных видов затрат – приобретение запчастей для ремонта машин, а также ремонт жилья.
Но при этом кредитуемые убеждены, что в случае возникновения конфликтной ситуации решение будет принято в их пользу. Спорщики предпочитают первым делом придать конфликту максимальный резонанс, направив жалобу на действия МФО одну из высоких федеральных инстанций. На первом месте в списке адресов жалоб оказался Центробанк – туда обращаются 35% спорщиков. Далее следуют Генпрокуратура и СМИ. В саморегулирующие организации кредиторов жалуются только 15% клиентов МФО.
В пресс-службе Банка России подтверждают, в январе-сентябре Служба по защите прав потребителей финуслуг получила 7,9 тыс. ходатайств заемщиков МВО. Чаще всего россияне жалуются на кредиторов, которые передали их долг коллекторам, а также на установленный займодателем способ выплаты просроченного долга. Иначе говоря, недовольны действиями кредиторов чаще всего клиенты, которые просрочили расчет по займу. Кроме того, большую часть жалоб по существу Центробанк рассмотреть не может, поскольку изложенные в них нарушения совершили коллекторские организации, деятельность которых финансовому регулятору не подотчетна.
По словам исполнительного директора «Домашних денег» Андрея Бахвалова, портрет типичного клиента МФО в целом меняется в лучшую сторону. Если раньше заемщики, как правило, обналичивали всю сумму, а долг выплачивали в крайний срок, либо допускали просрочку, то сегодня по многим займам осуществляются крупные покупки. Кроме того, растет доля кредитов, возвращенных раньше срока. Среди популярных видов затрат – приобретение запчастей для ремонта машин, а также ремонт жилья.