Россияне до последнего затягивают с больничными
Аналитики рекрутингового портала HeadHunter выяснили, что предпочтут россияне во время болезни: остаться дома или всё равно пойти на работу? Оказалось, что половина сотрудников привыкла полагаться на лекарства и в любом состоянии быть на рабочем месте.
В исследовании приняли участие 3,2 тыс. работников российских коммерческих структур. Каждый второй из них заявил, что при обнаружении у себя симптомов болезни они выпьют необходимое лекарство, после чего отправятся на службу. 23% постараются остаться дома, договорившись с руководством об удаленном формате работы. Еще 18% предпочтут документально не оформлять факт болезни, а воспользуются накопленными отгулами. Лишь 9% респондентов заявили, что обратятся в медучреждение для получения больничного листа.
Бизнес-тренер Владимир Моженков такой подход считает в корне неправильным, поскольку непосредственной причиной болезни 90% работников являются стрессы, полученными ими на рабочем месте. Чаще всего в таких обстоятельствах заболевают сотрудники, коллективы которых отличаются напряженной обстановкой.
Удаленный режим работы на период болезни предпочитают москвичи и жители области, а также Северо-Западного федерального округа, - там оказалось по 27% сторонников такого подхода. А вот в Центральном округе удаленную работу практикует всего 15% сотрудников, зато 61% во время болезни ходят в офис. Уход на больничный жители столичных регионов практикуют на среднем по стране уровне: в Москве и Подмосковье такой вариант ответа выбрали 11% опрошенных, в Питере и Ленобласти – 9%. Исполнительного директора группы компаний SmartGroup Елена Гладышева полагает, отказы от больничных обусловлены рядом факторов. Это и плохая осведомленность сотрудников о своих правах, и политика руководства компаний.
Что касается удаленной работы, то, напоминает замдиректора топливной компании Алексей Солдатов, она возможна для представителей далеко не всех профессий. К примеру, для бухгалтеров удаленная работа является более предпочтительной, нежели присутствие в офисе и заражение других работников, поэтому руководство, как правило, охотно идет им навстречу. Данные опроса HeadHunter подтверждают, чаще всего простуженными приходят на службу те работники, для которых удаленное выполнение обязанностей невозможно. 69% работников отелей, кафе, ресторанов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства во время болезни работают. Зато 48% сотрудников маркетинга и СМИ, а также 43% IT-специалистов выполняют рабочие задачи на дому.
Бизнес-тренер Владимир Моженков такой подход считает в корне неправильным, поскольку непосредственной причиной болезни 90% работников являются стрессы, полученными ими на рабочем месте. Чаще всего в таких обстоятельствах заболевают сотрудники, коллективы которых отличаются напряженной обстановкой.
Удаленный режим работы на период болезни предпочитают москвичи и жители области, а также Северо-Западного федерального округа, - там оказалось по 27% сторонников такого подхода. А вот в Центральном округе удаленную работу практикует всего 15% сотрудников, зато 61% во время болезни ходят в офис. Уход на больничный жители столичных регионов практикуют на среднем по стране уровне: в Москве и Подмосковье такой вариант ответа выбрали 11% опрошенных, в Питере и Ленобласти – 9%. Исполнительного директора группы компаний SmartGroup Елена Гладышева полагает, отказы от больничных обусловлены рядом факторов. Это и плохая осведомленность сотрудников о своих правах, и политика руководства компаний.
Что касается удаленной работы, то, напоминает замдиректора топливной компании Алексей Солдатов, она возможна для представителей далеко не всех профессий. К примеру, для бухгалтеров удаленная работа является более предпочтительной, нежели присутствие в офисе и заражение других работников, поэтому руководство, как правило, охотно идет им навстречу. Данные опроса HeadHunter подтверждают, чаще всего простуженными приходят на службу те работники, для которых удаленное выполнение обязанностей невозможно. 69% работников отелей, кафе, ресторанов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства во время болезни работают. Зато 48% сотрудников маркетинга и СМИ, а также 43% IT-специалистов выполняют рабочие задачи на дому.