Россияне массово отказываются от приобретения ОСАГО
В 2016 году в России почти вдвое замедлился рост числа нарушений ПДД, следует из данных Госавтоинспекции. При этом в той же пропорции — почти вдвое — увеличилось число случаев управления машиной без ОСАГО. Эксперты объясняют, что люди просто не хотят оплачивать автогражданку по повышенным тарифам.
Как подсчитали в ГИБДД, в прошлом году россияне не стали ездить аккуратнее, - размер штрафов достиг 74,4 млрд рублей, а их количество составило 87,1 млн. Это означает, что каждый второй россиянин в течение года хотя бы раз был уличен в нарушении ПДД. Рост суммы штрафов по сравнению с 2015 годом составил 6,6%. Однако реальный размер поступлений в казну субъектов федерации от уплаты штрафов автомобилистов оказался гораздо ниже теоретически возможного. Всего было оплачено только 70% штрафов. Их сумма составила 32,5 млрд рублей, что на 17,5 млрд рублей меньше, чем год назад.
Столь значительное сокращение произошло, поскольку в прошлом году вступила в силу норма, согласно которой водители, уплатившие штраф на протяжении первых 20 дней после его назначения, получают скидку в размере 50% от суммы. По этому правилу водители оплатили 41,4 млн взысканий или практически каждое второе из назначенных.
Специалисты отмечают, впервые в топ нарушений, за которые штрафуют российских автомобилистов, попало невыполнение норм ОСАГО, - более 2,5 млн нарушений. Чаще россияне попадались только на чересчур быстрой езде и игнорировании ремней безопасности. При этом у 650 тыс. водителей оказались просроченные полисы автогражданки, либо выписанные на другое лицо, а у 1,9 млн автомобилистов ОСАГО не оказалось вовсе. Это практически вдвое больше, чем в 2015 году. Чаще всего без полисов ездят в Подмосковье, Татарстане и Краснодарском крае – в каждом из этих регионов выявили около 100 тыс. нарушителей.
По мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, данная картина стала следствием резкого взлета расценок на ОСАГО в 2014-2015 годах. Тогда аферисты начали массово сбывать водителям фальшивые дешевые полисы, которые сейчас выявляют инспектора. Но многие автомобилисты приобретали такие страховки осознанно, говорит эксперт. А руководитель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников добавляет, из-за увеличения тарифов многие россияне вовсе перестали приобретать полисы, либо покупают страховки с минимальным сроком действия, в надежде, что истекший срок годности не бросится в глаза при проверке на дороге.
Столь значительное сокращение произошло, поскольку в прошлом году вступила в силу норма, согласно которой водители, уплатившие штраф на протяжении первых 20 дней после его назначения, получают скидку в размере 50% от суммы. По этому правилу водители оплатили 41,4 млн взысканий или практически каждое второе из назначенных.
Специалисты отмечают, впервые в топ нарушений, за которые штрафуют российских автомобилистов, попало невыполнение норм ОСАГО, - более 2,5 млн нарушений. Чаще россияне попадались только на чересчур быстрой езде и игнорировании ремней безопасности. При этом у 650 тыс. водителей оказались просроченные полисы автогражданки, либо выписанные на другое лицо, а у 1,9 млн автомобилистов ОСАГО не оказалось вовсе. Это практически вдвое больше, чем в 2015 году. Чаще всего без полисов ездят в Подмосковье, Татарстане и Краснодарском крае – в каждом из этих регионов выявили около 100 тыс. нарушителей.
По мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, данная картина стала следствием резкого взлета расценок на ОСАГО в 2014-2015 годах. Тогда аферисты начали массово сбывать водителям фальшивые дешевые полисы, которые сейчас выявляют инспектора. Но многие автомобилисты приобретали такие страховки осознанно, говорит эксперт. А руководитель Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников добавляет, из-за увеличения тарифов многие россияне вовсе перестали приобретать полисы, либо покупают страховки с минимальным сроком действия, в надежде, что истекший срок годности не бросится в глаза при проверке на дороге.