Россияне массово переходят на БАДы
Производители биологически активных добавок все чаще брендируют продукцию так, чтобы названия были схожи с лекарствами. Это стало одной из причин заметного роста продаж БАДов в России.
Жители России резко увеличили объемы биологически активных добавок, покупаемых в аптеках. Как подсчитали аналитики «DSM Group», в январе россияне приобрели продукцию одного из лидеров рынка – «Эвалар» - на сумму 966 млн рублей, что на 16% больше, нежели год назад. Для сравнения, в январе 2019 года прирост относительно первого месяца 2018 ограничился 1,2%, напоминает «КоммерсантЪ». Продажи БАДов американской компании «Solgar Vitamin and Herb» в январе выросли сразу на 69%, до 424 млн рублей в денежном выражении. Отпуск продукции канадского бренда «PharmaMed» увеличился на 42% и составил 333 млн рублей.
Участники рынка говорят, граждане увеличили спрос на дорогостоящие БАДы. Руководитель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева подтверждает, премиальные наименования будут играть первую скрипку в обновленной стратегии бренда. В минувшем году россияне увеличили закупки продукции компании стоимостью более 500 рублей за упаковку. А вот гендиректор «DSM Group» Сергей Шуляк убежден, что жители РФ стали активно покупать БАДы вместо лекарств и традиционных витаминов. Причиной тому – маркетинговая стратегия производителей, которые массово дают своим продуктам наименования, созвучные с названиями медикаментов.
В частности, «Фармилар» позиционирует как средство для лечения почек БАД «Уронорм», а «Доктор Корнилов» предлагает с аналогичной целью приобрести «Нефросторн». Бренд «Unipharm» настоятельно рекомендует бороться с проблемами кишечной микрофлоры при помощи добавок «Лактобаланс» и «Найтвелл». Все эти средства предлагаются как разновидность лекарств. В Росздравнадзоре уже выражали обеспокоенность массовым наименованием БАДов созвучными с медикаментами названиями. В январе-июне прошлого года ведомство уличило в дублировании названий лекарств 355 добавок.
Шуляк говорит, реклама БАДов стала агрессивнее. Однако со следующего года промокампании добавок могут заметно усложниться – в спортивном ведомстве выступают за мораторий рекламы подобной продукции на стадионах и других спортивных локациях. Впрочем, поддержка данной поправки Госдумой не гарантирована – в ЛДПР считают, что БАДы принимают, в первую очередь, спортсмены, как следствие, их рекламирование на спортивных аренах обосновано.
Участники рынка говорят, граждане увеличили спрос на дорогостоящие БАДы. Руководитель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева подтверждает, премиальные наименования будут играть первую скрипку в обновленной стратегии бренда. В минувшем году россияне увеличили закупки продукции компании стоимостью более 500 рублей за упаковку. А вот гендиректор «DSM Group» Сергей Шуляк убежден, что жители РФ стали активно покупать БАДы вместо лекарств и традиционных витаминов. Причиной тому – маркетинговая стратегия производителей, которые массово дают своим продуктам наименования, созвучные с названиями медикаментов.
В частности, «Фармилар» позиционирует как средство для лечения почек БАД «Уронорм», а «Доктор Корнилов» предлагает с аналогичной целью приобрести «Нефросторн». Бренд «Unipharm» настоятельно рекомендует бороться с проблемами кишечной микрофлоры при помощи добавок «Лактобаланс» и «Найтвелл». Все эти средства предлагаются как разновидность лекарств. В Росздравнадзоре уже выражали обеспокоенность массовым наименованием БАДов созвучными с медикаментами названиями. В январе-июне прошлого года ведомство уличило в дублировании названий лекарств 355 добавок.
Шуляк говорит, реклама БАДов стала агрессивнее. Однако со следующего года промокампании добавок могут заметно усложниться – в спортивном ведомстве выступают за мораторий рекламы подобной продукции на стадионах и других спортивных локациях. Впрочем, поддержка данной поправки Госдумой не гарантирована – в ЛДПР считают, что БАДы принимают, в первую очередь, спортсмены, как следствие, их рекламирование на спортивных аренах обосновано.