Россияне массово заказывают продукты через интернет
Распространенность онлайн-заказа продуктов, готовой еды и такси в России стремительно растет, свидетельствует опрос HSBC. Так, доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян выросла за почти полтора года с 7% до 18%.
Россияне все чаще отказываются от традиционных походов в супермаркеты и заведения общепита и заказывают продукты и готовые блюда с доставкой на дом. По данным экспертов инвестиционного банка «HSBC», исследование которых имеется в распоряжении «КоммерсантЪ», наибольшим спросом услуги доставки продовольствия и ресторанной еды польщуются в Москве и области. В целом по России 18% жителей утверждают, что периодически заказывают продукты через интернет. Полтора года назад таковых было всего 7%. В то же время, 36% россиян утверждают, что никогда не оформляли доставку еды на дом.
Как правило, онлайн-заказы стоят втрое дороже, нежели разовые традиционные покупки в супермаркетах. Через интернет россияне в среднем заказывают продукты на 1591 рубль, в то время как при обычных посещениях сетевых магазинов средний чек составляет 530 рублей. Эксперты считают, что со временем стоимость интернет-заказов будет снижаться. Чаще всего россияне делают онлайн-покупки продовольствия в «Перекрестке», Ozon и «Ашане».
При этом каждый третий житель Москвы и Подмосковья, Петербурга и Ленобласти еженедельно заказывает на дом ресторанную еду. Осенью 2018 года таковых было вдвое меньше – всего 18%. Каждый третий заказ оформляется при помощи телефонного звонка, остальные – через приложения для смартфонов и подобные сервисы. При этом россияне стремятся сэкономить на стоимости доставки. Более 50% клиентов, заказывающих еду на дом, выбирают предложения с бесплатной доставкой, а еще 40% - со стоимостью данной услуги от 50 до 100 рублей. Еще чаще, чем продукты и готовые блюда, россияне заказывают через онлайн-приложения такси – всего 11% участников опроса утверждают, что не знакомы с работой онлайн-агрегаторов.
По мнению аналитика «Райффайзенбанка» Егора Макеева, значительный процент россиян по-прежнему не пользуется онлайн-доставкой продуктов, поскольку соответствующие услуги недоступны на значительной части территории страны. Макеев также считает, что в онлайн смещаются в основном покупки в гипермаркетах, на что указывает средняя сумма чека. Оформляя доставку на дом, россияне стремятся запастись продовольствием и бытовыми товарами на некоторое время наперед, констатирует эксперт.
Как правило, онлайн-заказы стоят втрое дороже, нежели разовые традиционные покупки в супермаркетах. Через интернет россияне в среднем заказывают продукты на 1591 рубль, в то время как при обычных посещениях сетевых магазинов средний чек составляет 530 рублей. Эксперты считают, что со временем стоимость интернет-заказов будет снижаться. Чаще всего россияне делают онлайн-покупки продовольствия в «Перекрестке», Ozon и «Ашане».
При этом каждый третий житель Москвы и Подмосковья, Петербурга и Ленобласти еженедельно заказывает на дом ресторанную еду. Осенью 2018 года таковых было вдвое меньше – всего 18%. Каждый третий заказ оформляется при помощи телефонного звонка, остальные – через приложения для смартфонов и подобные сервисы. При этом россияне стремятся сэкономить на стоимости доставки. Более 50% клиентов, заказывающих еду на дом, выбирают предложения с бесплатной доставкой, а еще 40% - со стоимостью данной услуги от 50 до 100 рублей. Еще чаще, чем продукты и готовые блюда, россияне заказывают через онлайн-приложения такси – всего 11% участников опроса утверждают, что не знакомы с работой онлайн-агрегаторов.
По мнению аналитика «Райффайзенбанка» Егора Макеева, значительный процент россиян по-прежнему не пользуется онлайн-доставкой продуктов, поскольку соответствующие услуги недоступны на значительной части территории страны. Макеев также считает, что в онлайн смещаются в основном покупки в гипермаркетах, на что указывает средняя сумма чека. Оформляя доставку на дом, россияне стремятся запастись продовольствием и бытовыми товарами на некоторое время наперед, констатирует эксперт.