Россияне перестали раскупать авто с пробегом
Продажи подержанных автомобилей за три квартала 2018 года почти не выросли, отмечают эксперты и участники рынка, а цена на них летом упала почти на 9%. На авторынке говорят о сокращении предложения наиболее популярных «трехлеток».
В январе-сентябре нынешнего года россияне практически не увеличили число приобретенных автомобилей с пробегом относительно показателей 2017 года, хотя их стоимость в летние месяцы снизилась на 9%, подсчитали в «Автостате». С отчетом ознакомился «КоммерсантЪ». Из него следует, что за первые 9 месяцев жители РФ приобрели 3,97 млн бывших в эксплуатации машин, что на 1,9% больше, чем год назад.
Однако по итогам сентября прирост ограничился символическими 0,2%, или 469 тыс. машин. В первом осеннем месяце неожиданно упал спрос на традиционно лидирующую на рынке подержанных машин Lada – минус 6,2%, или 118 тыс. единиц. Владельцами Toyota с пробегом стали 50,9 тыс. россиян, что на 0,9% меньше, чем год назад. Стабильным остается спрос на бэушные Chevrolet – их продали 20,5 тыс. единиц. Положительная динамика отмечена в сегменте Nissan, Kia и Hyundai.
Активнее всего в сентябре россияне приобретали Lada 2114 – 12,3 тыс. транспортных средств, что на 9,4% меньше, чем год назад. В сегменте иномарок лидером стал Ford Focus – 11,9 тыс. штук, или минус 0,3%. По набору популярности лидером оказались Kia Rio и Hyundai Solaris – 7,9 тыс. и 8,7 тыс. единиц соответственно, прирост по сравнению с прошлым годом для обеих моделей превысил 20%. В «Автостате» поясняют, эти модели относительно недавно появились в сегменте подержанных авто. Они хорошо продаются на первичном авторынке Европы, поэтому высокий спрос на данные модели с пробегом ожидаем.
Гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов говорит, срок эксплуатации покупаемых россиянами на вторичном рынке автомобилей растет, зато цена снижается. За летние месяцы средняя стоимость авто с пробегом снизилась на 8,7% и составила 477 тыс. рублей. При этом доля самых популярных машин – с трехлетним сроком эксплуатации, падает, поскольку в 2018 году это автомобили, купленные в 2015 году, когда покупательские возможности россиян подкосил кризис, и продажи новых авто упали почти на 36%. А руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом дилера «Автоспеццентр» Сергей Янчук добавляет, граждане стали более бережно относиться к машинам, и ездят на них дольше, чем три года, поскольку упавшие доходы не позволяют провести смену автомобиля.
Однако по итогам сентября прирост ограничился символическими 0,2%, или 469 тыс. машин. В первом осеннем месяце неожиданно упал спрос на традиционно лидирующую на рынке подержанных машин Lada – минус 6,2%, или 118 тыс. единиц. Владельцами Toyota с пробегом стали 50,9 тыс. россиян, что на 0,9% меньше, чем год назад. Стабильным остается спрос на бэушные Chevrolet – их продали 20,5 тыс. единиц. Положительная динамика отмечена в сегменте Nissan, Kia и Hyundai.
Активнее всего в сентябре россияне приобретали Lada 2114 – 12,3 тыс. транспортных средств, что на 9,4% меньше, чем год назад. В сегменте иномарок лидером стал Ford Focus – 11,9 тыс. штук, или минус 0,3%. По набору популярности лидером оказались Kia Rio и Hyundai Solaris – 7,9 тыс. и 8,7 тыс. единиц соответственно, прирост по сравнению с прошлым годом для обеих моделей превысил 20%. В «Автостате» поясняют, эти модели относительно недавно появились в сегменте подержанных авто. Они хорошо продаются на первичном авторынке Европы, поэтому высокий спрос на данные модели с пробегом ожидаем.
Гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов говорит, срок эксплуатации покупаемых россиянами на вторичном рынке автомобилей растет, зато цена снижается. За летние месяцы средняя стоимость авто с пробегом снизилась на 8,7% и составила 477 тыс. рублей. При этом доля самых популярных машин – с трехлетним сроком эксплуатации, падает, поскольку в 2018 году это автомобили, купленные в 2015 году, когда покупательские возможности россиян подкосил кризис, и продажи новых авто упали почти на 36%. А руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом дилера «Автоспеццентр» Сергей Янчук добавляет, граждане стали более бережно относиться к машинам, и ездят на них дольше, чем три года, поскольку упавшие доходы не позволяют провести смену автомобиля.