Россияне положат под елку машинки и снежколепы
В предновогодний период россияне стали больше тратить денег на детские игрушки. Самые популярные подарки — инерционные машинки — подорожали на 33%. Еще один лидер товаров для детей — снежколепы. За них родители готовы отдать на 14% больше, чем в прошлом году.
Принадлежащий Сбербанку оператор «Платформа ОФД», который занимается обслуживанием подключенных к Интернету кассовых терминалов в торговых точках России, передал «Известиям» данные о покупках, которые в канун новогодних праздников россияне делают в магазинах детских игрушек. Усредненная стоимость презента под елку по сравнению с минувшим годом заметно возросла. В начале декабря жители России массово раскупали пластмассовые устройства для лепки снежков – так называемые снежколепы, и более привычное изделие – инерционные машинки. Средняя цена обоих товаров составила 325 рублей, однако год назад изделия для лепки снежков были дешевле на 14%, а машинки – на треть.
В сегменте кондитерских изделий безоговорочным лидером остаются наборы конфет массой 100 грамм в новогодней упаковке. В среднем такой подарок обходится в 110 рублей, что на 5% дороже, нежели в 2016 году. Кроме того, оперативно раскупаются 50-граммовые шоколадные фигурки Деда Мороза, которые в среднем продают по 65 рублей, как и в прошлом году.
По мнению генерального директора «Платформа ОФД» Алексея Барова, увеличение сметы детских подарков является симптомом того, что россияне адаптировались к актуальным ценам. Однако, возражает глава Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, экономия все еще имеет место – россияне приобретают для детей максимум два подарка, один из которых позиционируется как презент от Деда Мороза, а второй – от родителей, в то время как до кризиса детям вручались подарки от каждого взрослого члена семьи, включая бабушек и дедушек. Цицулина добавляет, что большинство приобретенных россиянами игрушек стоит менее 500 рублей.
Руководитель Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов уточняет: рост цен на детские игрушки все же имеет место, в силу чего взрослые вынуждены ориентироваться на акции и использовать различные дисконты и скидки. Единая межведомственная информационно-статистическая система подтверждает, что игрушки дорожают с трехкратным опережением инфляции: год назад товары для детей стоили в среднем 290 рублей, а сейчас – 322 рубля.
В сегменте кондитерских изделий безоговорочным лидером остаются наборы конфет массой 100 грамм в новогодней упаковке. В среднем такой подарок обходится в 110 рублей, что на 5% дороже, нежели в 2016 году. Кроме того, оперативно раскупаются 50-граммовые шоколадные фигурки Деда Мороза, которые в среднем продают по 65 рублей, как и в прошлом году.
По мнению генерального директора «Платформа ОФД» Алексея Барова, увеличение сметы детских подарков является симптомом того, что россияне адаптировались к актуальным ценам. Однако, возражает глава Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, экономия все еще имеет место – россияне приобретают для детей максимум два подарка, один из которых позиционируется как презент от Деда Мороза, а второй – от родителей, в то время как до кризиса детям вручались подарки от каждого взрослого члена семьи, включая бабушек и дедушек. Цицулина добавляет, что большинство приобретенных россиянами игрушек стоит менее 500 рублей.
Руководитель Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов уточняет: рост цен на детские игрушки все же имеет место, в силу чего взрослые вынуждены ориентироваться на акции и использовать различные дисконты и скидки. Единая межведомственная информационно-статистическая система подтверждает, что игрушки дорожают с трехкратным опережением инфляции: год назад товары для детей стоили в среднем 290 рублей, а сейчас – 322 рубля.