Россияне предпочитают отдых в Турции другим направлениям
Всего месяц потребовался Турции, чтобы вернуть себе статус самого популярного массового направления для российских туристов — пока что как минимум на бархатный сезон. В продажах туристических агентств на эту страну сейчас приходится до 40% туров.
После того, как чартерное авиационное сообщение между странами было восстановлено, россияне массово стали приобретать путевки в Турцию, заявили источники «КоммерсантЪ» в туристической отрасли. К примеру, из проданных за последний месяц сетью «Горячие туры» предложений 41% пришелся на данное направление. Для сравнения, в августе в Турцию отправились только 4% клиентов компании. В сентябре же отдохнуть на турецких курортах решили примерно столько же граждан, сколько и в начале осени 2015 года, то есть до кризиса в отношениях между Москвой и Анкарой.
Далее в списке самых популярных туристических направлений следует Тунис, куда отправились 34% клиентов. С незначительным разрывом на третьей и четвертой позициях находятся Греция и внутренние туры по России. Отдохнуть в Элладе решили 28% клиентов сети, на родине – еще 27%. Аналогичную статистику заказов озвучили и в «ОнлайнТур». 30% клиентов агентства приобретают поездки в Турцию, что даже на 3% больше, чем в прошлом году. Далее следует Таиланд с 12% клиентов. Это курортное направление за год приобрело дополнительно 5% сторонников. Третьим в списке оказался Тунис, куда отправляются более 8% клиентов агентства. В прошлом году на североафриканский курорт туры приобретали чуть больше 1% клиентов компании.
По оценке представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, нынешней осенью в Турцию продадут значительно больше туров, нежели год назад. Причиной тому два фактора: закрытие египетского направления, а также реализация отложенного спроса россиянами, которые отдохнули бы в Турции и раньше, но вынуждены были подождать из-за политической обстановки. При этом позволить себе турецкие курорты могут жители как столицы, так и других субъектов – чартерные рейсы выполняются из 9 городов РФ, причем заполнение лайнеров оказывается полным.
Таким образом, с перевыполнением сбывается прогноз, сделанный Ассоциацией туроператоров России после потепления российско-турецких отношений. Там ожидали посещение Турцией несколькими десятками тысяч россиян, но реальный спрос, отмечает исполнительный директор ассоциации Майя Ломизде, только в сентябре-октябре составит 150 тыс. человек.
Далее в списке самых популярных туристических направлений следует Тунис, куда отправились 34% клиентов. С незначительным разрывом на третьей и четвертой позициях находятся Греция и внутренние туры по России. Отдохнуть в Элладе решили 28% клиентов сети, на родине – еще 27%. Аналогичную статистику заказов озвучили и в «ОнлайнТур». 30% клиентов агентства приобретают поездки в Турцию, что даже на 3% больше, чем в прошлом году. Далее следует Таиланд с 12% клиентов. Это курортное направление за год приобрело дополнительно 5% сторонников. Третьим в списке оказался Тунис, куда отправляются более 8% клиентов агентства. В прошлом году на североафриканский курорт туры приобретали чуть больше 1% клиентов компании.
По оценке представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, нынешней осенью в Турцию продадут значительно больше туров, нежели год назад. Причиной тому два фактора: закрытие египетского направления, а также реализация отложенного спроса россиянами, которые отдохнули бы в Турции и раньше, но вынуждены были подождать из-за политической обстановки. При этом позволить себе турецкие курорты могут жители как столицы, так и других субъектов – чартерные рейсы выполняются из 9 городов РФ, причем заполнение лайнеров оказывается полным.
Таким образом, с перевыполнением сбывается прогноз, сделанный Ассоциацией туроператоров России после потепления российско-турецких отношений. Там ожидали посещение Турцией несколькими десятками тысяч россиян, но реальный спрос, отмечает исполнительный директор ассоциации Майя Ломизде, только в сентябре-октябре составит 150 тыс. человек.