Россияне смогут летать по билетам в смартфоне
Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии. Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона.
В транспортном ведомстве намерены с января будущего года узаконить пропуск на борт авиалайнеров пассажиров, которые предъявили при посадке билет исключительно в электронном виде. Чтобы норма вступила в силу, министерство должно откорректировать правила предполетного досмотра. Данный документ может меняться ведомственным приказом. Проект соответствующих изменений в Минтрансе уже готовят. Их необходимость мотивируется тем, что действующее законодательство предусматривает две взаимоисключающие нормы. По одной из них, электронный посадочный талон имеет ту же юридическую силу, что и распечатанный на бумаге. Другая же норма требует от пассажиров наличия штампа о прохождении досмотра на бумажном билете.
По обновленным правилам, пассажирам, которые зарегистрируются на рейс, предъявив электронный билет, должны будут на то же устройство отправить электронный посадочный талон. Непосредственно перед посадкой его необходимо будет предъявить сотруднику аэропорта, использующему специальное сканирующее устройство.
Таким образом, на российский рынок технология полного цикла использования электронных посадочных талонов придет с отставанием от мирового на 10 лет. В 2007 году технологию приняли на вооружение перевозчики из США, а по состоянию на 2016 год ее освоили 70% международных авиакомпаний.
Россияне же, которые приобрели билеты на самолет через онлайн-сервисы, должны распечатать их на обычном принтере либо специальном устройстве, которые имеются в аэропортах, а затем проходить с ними процедуру посадки, во время которой на листе появляются требуемые штампы. Эксперты отмечают, узаконивание электронных билетов вызовет сложности при оформлении пассажиров на международные рейсы, поскольку один из штампов на бумажном билете ставят на пограничном контроле.
А в компании S7 отмечают, что и далее пользоваться бумажными посадочными талонами, скорее всего, будут граждане, которые совершают перелеты в рамках служебных командировок. Сейчас бухгалтерии практически всех предприятий работают только с бумажными проездными документами. Кроме того, обратно по электронным билетам их сторонники смогут улететь не из всех городов СНГ. Технологию пока освоили только в столицах Грузии и Армении.
По обновленным правилам, пассажирам, которые зарегистрируются на рейс, предъявив электронный билет, должны будут на то же устройство отправить электронный посадочный талон. Непосредственно перед посадкой его необходимо будет предъявить сотруднику аэропорта, использующему специальное сканирующее устройство.
Таким образом, на российский рынок технология полного цикла использования электронных посадочных талонов придет с отставанием от мирового на 10 лет. В 2007 году технологию приняли на вооружение перевозчики из США, а по состоянию на 2016 год ее освоили 70% международных авиакомпаний.
Россияне же, которые приобрели билеты на самолет через онлайн-сервисы, должны распечатать их на обычном принтере либо специальном устройстве, которые имеются в аэропортах, а затем проходить с ними процедуру посадки, во время которой на листе появляются требуемые штампы. Эксперты отмечают, узаконивание электронных билетов вызовет сложности при оформлении пассажиров на международные рейсы, поскольку один из штампов на бумажном билете ставят на пограничном контроле.
А в компании S7 отмечают, что и далее пользоваться бумажными посадочными талонами, скорее всего, будут граждане, которые совершают перелеты в рамках служебных командировок. Сейчас бухгалтерии практически всех предприятий работают только с бумажными проездными документами. Кроме того, обратно по электронным билетам их сторонники смогут улететь не из всех городов СНГ. Технологию пока освоили только в столицах Грузии и Армении.