Россияне снизили активность в покупке гаджетов
Продажи бытовой техники и электроники, начавшие восстанавливаться в этом году, в третьем квартале замедлили рост. Виной тому стали не соответствующие сезонному тренду высокие продажи в аналогичном периоде прошлого года и отложенный спрос.
О замедлении темпов прироста розничных продаж электронной техники свидетельствуют данные мониторинга собственного оборота, опубликованного накануне сетью «Эльдорадо». Если в целом в январе-сентябре нынешнего года россияне приобрели в данной сети на 17,4% товаров больше, чем год назад, а сумма выручки достигла 91,6 млрд рублей, то в июле-сентябре рост составил только 5,8%, а квартальная выручка – 33 млрд рублей. Для сравнения, в январе-марте прирост был зафиксирован на уровне 28,6%, в апреле-июне – 21%. Впрочем, в денежном выражении выручка третьего квартала оказалась самой высокой.
Аналитики компании уверяют, нынешние цифры поводом для беспокойства не являются, поскольку в третьем квартале прошлого года россияне активно скупали товары в «Эльдорадо» на фоне общего оживления рынка, а также удачных промоакций компании. Как отметила директор по связям с общественностью ритейлера Ирина Цеплинская, рекордный прирост по отношению к 2015 году в январе-июне нынешнего года объясняется тем, что год назад рынок был в глубоком постновогоднем кризисе.
Такое же видение ситуации излагают в «Техносиле». Там отмечают, что в третьем квартале прошлого года россияне с невиданным прежде ажиотажем скупали электронику, опасаясь еще большего подорожания импортных товаров ввиду девальвации рубля. Поэтому нынешние показатели являются традиционными для данного сезона.
Уменьшились объемы продаж и у «М.Видео». Ритейлер в июле-сентябре получил 53,8 млрд рублей выручки, что на 13% больше прошлогодних данных. Для сравнения, в двух первых кварталах нынешнего года рост продаж компании составлял, соответственно, 16% и 22%. В годовом выражении пока ритейлер работает на прирост в 17%.
По данным генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в последние месяцы россияне стали с меньшим энтузиазмом приобретать как крупную бытовую технику, так и персональные электронные гаджеты. Всплеск покупок мобильных устройств во втором квартале объясняется ажиотажем вокруг новых моделей Samsung. Сейчас же, напротив, потенциальные покупатели воздерживаются от трат, и аккумулируют средства на приобретение официального iPhone 7.
Аналитики компании уверяют, нынешние цифры поводом для беспокойства не являются, поскольку в третьем квартале прошлого года россияне активно скупали товары в «Эльдорадо» на фоне общего оживления рынка, а также удачных промоакций компании. Как отметила директор по связям с общественностью ритейлера Ирина Цеплинская, рекордный прирост по отношению к 2015 году в январе-июне нынешнего года объясняется тем, что год назад рынок был в глубоком постновогоднем кризисе.
Такое же видение ситуации излагают в «Техносиле». Там отмечают, что в третьем квартале прошлого года россияне с невиданным прежде ажиотажем скупали электронику, опасаясь еще большего подорожания импортных товаров ввиду девальвации рубля. Поэтому нынешние показатели являются традиционными для данного сезона.
Уменьшились объемы продаж и у «М.Видео». Ритейлер в июле-сентябре получил 53,8 млрд рублей выручки, что на 13% больше прошлогодних данных. Для сравнения, в двух первых кварталах нынешнего года рост продаж компании составлял, соответственно, 16% и 22%. В годовом выражении пока ритейлер работает на прирост в 17%.
По данным генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в последние месяцы россияне стали с меньшим энтузиазмом приобретать как крупную бытовую технику, так и персональные электронные гаджеты. Всплеск покупок мобильных устройств во втором квартале объясняется ажиотажем вокруг новых моделей Samsung. Сейчас же, напротив, потенциальные покупатели воздерживаются от трат, и аккумулируют средства на приобретение официального iPhone 7.